Людмила Амошулуй
Конспект занятия по коллективному рисованию в нетрадиционной технике «Осень — чудная пора!» во второй младшей группе
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОЛЛЕКТИВНОМУ РИСОВАНИЮ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ «ОСЕНЬ – ЧУДНАЯ ПОРА!» во второй младшей группе.
Цель:
расширять знания детей об осенних изменениях в природе через художественное творчество.
Задачи
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по коллективному рисованию в нетрадиционной технике „Осень — чудная пора!“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью (нетрадиционная техника рисования);
- продолжать учить дифференцировать основные цвета.
Развивающие:
- развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую и общую моторику;
- умение работать с незавершенными изображениями;
- способствовать активизации и развитию речи.
Воспитательные:
- увлекать детей рисованием;
- воспитывать любовь к родной природе;
- воспитывать интерес к поэтическим произведениям.
Оборудование и материалы:
кленовые листья, вырезанные из цветного картона, альбомный лист с частично нарисованным силуэтом дерева, гуашь разного цвета, салфетки.
Предварительная работа:
Дидактическая игра «С какого дерева листок». Рассматривание иллюстраций об осени. Наблюдения на прогулках: рассматривание осенних деревьев, сезонные изменения в природе, листопад, неживая природа. Чтение стихотворений Н. Нищеевой «Ветер по лесу летал», «Подарки осени» и др.
Ход занятия:
Здравствуйте дети! Посмотрите, какая замечательная погода сегодня на улице!
Осень – чудная пора!
Гонит скуку со двора.
На прогулку мы пойдём
И листочки соберём.
- На прогулках мы собирали листья в букеты и даже плели венки из них, знакомились с разными деревьями.
- Сегодня я приготовила для вас загадку об одном дереве, вам оно знакомо, вот послушайте:
Кто встречает самым первым
Осени приход?
Кружит в воздухе весёлый
Листьев хоровод,
Землю быстро укрывает
Золотым ковром –
Пусть родная засыпает
Долгим зимним сном.
Ответ детей. (клён)
- Правильно. В нашем детском саду клён, первым из деревьев, меняет свой наряд.
- Какого цвета становятся его листья?
Ответ детей
- Да, листья становятся жёлтыми, красными, оранжевыми. Подует ветер, сорвутся листья с веток, закружатся в воздухе в осеннем танце и опустятся на землю, нам под ноги.
- Как называется этот осенний танец листьев?
Ответ детей
- Правильно, листопад. Давайте посчитаем листочки.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
[/b]
Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями
Ветер листики считал:
Вот дубовый, Загибаем по одному пальчику
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. Развести руки в стороны, вниз
- А вы знаете, что сегодня произошло? Когда я рисовала солнечный осенний день, голубое небо и дерево-клён, вдруг в открытое окно влетел проказник-ветер и сдул все листочки с моего дерева на улицу.
- Что же делать? Как вернуть листочки назад, на клён?
- Может быть вы мне поможете?
Давайте все вместе нарисуем листочки?
Сначала я покажу, как надо рисовать. Беру кисточку тремя пальцами чуть выше железной «юбки», обмакиваю в краску и вот кисть «запрыгала» по листу – прыг-прыг, прыг-прыг.
Сначала дать детям попробовать на отдельных листочках-черновичках потренироваться кисточкой.
Самостоятельная работа детей, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Выставить коллективную работу на мольберт.
- Ребята, сегодня вы помогли вернуть листочки на дерево. Посмотрите, какой красивый, нарядный клён у нас получился! Мы украсим раздевалку прекрасной работой и ваши мамы также смогут полюбоваться коллективной работой.
- Вы хорошо потрудились! Спасибо за помощь!