Гупалова Наталья
НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Бабочка — красавица» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Бабочка - красавица» во второй младшей группе
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией.
Задачи:
Образовательные:
учить самостоятельно, придумывать узор, заполнять узором готовый силуэт.
поддерживать интерес к изобразительной деятельности, учить радоваться полученному результату.
Развивающие:
развивать фантазию, эстетическое восприятие.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе, доброту, отзывчивость.
Публикация «НОД по рисованию в нетрадиционной технике „Бабочка — красавица“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа:
Наблюдение за бабочками на прогулке. Рассматривание иллюстраций. Раскрашивание бабочек в альбомах – раскрасках.
Материалы и оборудование: бабочки-заготовки, вырезанные из белой бумаги, краски, кисточки, салфетки, образец бабочки, баночки с водой, презентация «бабочки».
НОД.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся на цветочную поляну. Проходите, присаживайтесь на травку.
Дети проходят на палас, украшенный цветами, садятся.
Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Лето.
Воспитатель: Правильно, лето. Мы его все ждали. А почему? (ответы детей) Но не только мы радуемся наступившему теплому сезону, но и вся природа тоже проснулась. И растения, и животные, и насекомые…
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, о ком сегодня мы будем говорить.
Загадка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка).
Воспитатель: Правильно, это бабочка.
(Воспитатель прикрепляет на цветок образец раскрашенной бабочки)
Посмотрите, какая красивая бабочка прилетела к нам на цветочную поляну.
Давайте посмотрим, какие бывают бабочки (воспитатель показывает на экране слайды бабочек) (Дети рассматривают и вместе комментируют то, что видят).
Какие красивые и разные цвета и узоры мы видим на крыльях бабочек! Крылышки у всех бабочек прозрачные, но сверху покрыты крошечными цветными чешуйками. Эти чешуйки ярко окрашены и образуют разные пятна, линии, полоски, разводы. Получается «рисунок крыла» - настоящая картина. Хочется взять бабочку в руки, чтобы рассмотреть и погладить нежные крылышки. Но если бабочку взять в руки, то чешуйки сотрутся. Для неё это настоящее горе: бабочка не сможет летать, и значит погибнет! Поэтому гораздо лучше любоваться бабочкой, не прикасаясь к ней.
Физкультминутка.
Наши бабочки летали (дети бегают, машут руками)
И немножечко устали (останавливаются)
На цветочки сели отдохнуть, (приседают)
Чтоб опять пуститься в путь! (бегают, машут руками).
Воспитатель: Ребята, вам нравятся бабочки? Все они очень красивые, нарядные, веселые. Давайте повторим, какого цвета бабочки.
Дети: Белые, желтые, синие, красные, разноцветные.
Воспитатель: А теперь посмотрите на столы:
На них тоже прилетели бабочки. Но они очень грустные - их забыли раскрасить.
Мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам стать красивыми.
Для этого нам понадобится краска и кисти. Возьмем кисти правильно и обмокнем их в краску.
А теперь кисточку с краской опустим на бабочку - поможем ей стать красивой. (Дети раскрашивают половинки бабочек)
Каких красивых бабочек вы нарисовали! Бабочкам сразу стало весело и радостно. Но вторая половинка бабочек осталась, не раскрашена (разворачивает бабочек).
Мы сейчас это исправим, для этого сложим половинки и немного прижмем их рукой. Что же у нас получилось? Вся бабочка оказалась раскрашена!
Да вы же волшебники! Какие красивые и радостные бабочки!
Ребята, все бабочки очень любят сидеть на цветочках, давайте аккуратно возьмем, наши бабочки и посадим на цветочную поляну, пусть они посидят на цветочках и подсохнут. Я предлагаю поиграть в игру.
Игра «Бабочки, гусеницы, куколки».
Правила игры: по сигналу воспитателя «Бабочки!» дети «летают». По сигналу «Гусеницы» - ползают. По сигналу «Куколки» - замирают на месте. (играют несколько раз и не по порядку называют)
Воспитатель: А теперь пойдём на цветочную поляну, посмотрим и проверим, высохли ли наши бабочки.
Воспитатель предлагает детям осмотреть бабочек и проверить, высохли они или нет.
Итог.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятие?
Дети: Раскрашивали бабочек, играли.
Воспитатель: Чем же мы разукрашивали наших бабочек, и как мы это делали?
Дети: Красками и кисточками, но только половинки бабочек.
Воспитатель: Какого цвета краски мы использовали для рисования узора на крыльях бабочек?
Дети: Синего, жёлтого, красного.
Воспитатель: Давайте выберем самую красивую бабочку.
Дети выбирают наиболее понравившуюся бабочку и объясняют, почему она понравилась больше.