Приложение МААМ

Проект «Осень чудная пора» в подготовительной группе (6 фото)

Светлана Рублёва
Проект «Осень чудная пора» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Еткульский детский сад «Золотой ключик»

Выполнила: Воспитатель первой категории

Рублёва Светлана Викторовна

С. Еткуль 2018г.

Проект по теме «Осень – чудная пора»

Вид проекта : информационно – творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный – двухнедельный.

Публикация «Проект „Осень чудная пора“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель группы, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность темы: в условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень – чудная пора.

Задачи:

- обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

-расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

- расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

- развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;

- способствовать развитию памяти, восприятия;

- воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

* закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

* расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

* применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

* отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

* заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Этапы осуществления проекта :

Подготовительный этап.

• Основной этап.

• Заключительный этап.

Подготовительный этап.

*составление плана совместной работы с детьми, родителями;

* разработка конспектов ОД;

*подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;

* подбор художественного материала;

*оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;

* беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Основной этап.

План мероприятий по реализации проекта

Образовательные области Формы работы с детьми

Познавательное развитие Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Ознакомление с окружающим:

«Осенний лес. Дары леса»

«Приметы осени»

«В гости к осени»

Беседы:

«Почему деревья сбрасывают листья». «Что мы знаем о лесе».

«Осень. Что я знаю об осени».

«Приметы поздней осени».

Цикл наблюдений:

• за погодой

• за деревьями

• за солнцем

• за небом и осадками

• за сезонными изменениями

• за изморозью и инеем

• за снегом и льдом

• за птицами

• за ветром (внешние проявления ветра) Целевые прогулки:

- «Деревья и кустарники нашего детского сада»,

- «Ищем приметы осени».

Ситуативная беседа:

- «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?».

- «Почему я люблю (не люблю) осень?».

Речевое развитие Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок.

Словесные игры:

«Осенние деревья»,

«Подбери действие»,

«Опиши словами осень,

«Осень в лесу»,

«Один – много»,

«Вспомни–назови»,

«Будь внимательным».

Чтение художественной литературы:

• Пословицы, поговорки, загадки об осени • А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»

• А. Плещеев «Скучная картина»

• К. Бальмонт «Осень»

• В. Бианки «Синичкин календарь»

• К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев» .

Социально– коммуникативное развитие Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы», «Следопыты».

Настольно – печатные игры: «Времена года».

Трудовая деятельность:

• сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария)

• уборка опавшей листвы

подготовка клумбы группового участка к зиме

• уборка мусора с участка – ветки, бумажки, камешки.

Беседы по ОБЖ:

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

«Как вести себя у водоёмов поздней осенью

Художественно эстетическое развитие Аппликация:

«Осенняя картина» (коллективная работа из осенних листьев и плодов).

«Подсолнух в поле».

«Нарядные листочки».

Рисование:

«Осеннее дерево».

«Осенний натюрморт».

Лепка:

«Грибное лукошко».

«Дары осени».

Конструирование и ручной труд из природного материала:

«Декоративное панно».

Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Осенняя песнь».

А. Вивальди «Осень».

Физическое развитие Беседы:

«Как одеваться осенью

«Если хочешь быть здоров»

Подвижные игры:

«Съедобное — несъедобное!»

«Осенние листочки»

«Перелёт птиц»

«Гуси – лебеди»

Физкультминутки:

«Клён»

«Листопад»

«Грибы»

Пальчиковая гимнастика:

«Листья»

«Осенние листья»

Заключительный этап.

• Работы детей на тему «Осень»;

• Выставка совместных работ

• Музыкальное развлечение «Осенний винегрет».

Литература:

1. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет». Т. Ц. «Сфера» 2014 г.

2. .М. Ельцова «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций 6-7 лет». Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2016 г.

3. Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группы ДОУ. Перспективное планирование, конспекты» ООО «Издательство «Детство-Пресс» 2014 г.

4. Лыкова «Изо в детском саду подготовительная к школе группа» Издательство «Карапуз-дидактика» Т. Ц. «Сфера» Москва 2007 г.

5. О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» СПБ «Детство-пресс» 1997 г.

6. К. Н. Николаева «Мы» программа экологического образования детей» СПБ «Детство-пресс» 2005 г.

7. Е. А. Алябьева «Познавательное развитие ребёнка. Сказки о природе»

8. Т. И. Попова «Мир вокруг нас» Москва «Линка-пресс» 1998 г.

Проект «Осень чудная пора» в подготовительной группе
Фото «Осень чудная пора»
Проект  в подготовительной группе - фото
Фото №1 МБДОУ Еткульский детский сад Золотой ключик Выполнила Воспитатель первой категории Рублёва Светлана Викторовна С Фото №2 Проекты Проект по теме Осень чудная пора Вид проекта информационно творческий Фото №3 Продолжительность проекта краткосрочный двухнедельный
Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Осень — чудная пора»» в подготовительной к школе группе Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: среднесрочный. Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный.

Фотоотчет «Осень — чудная пора!»Фотоотчет «Осень — чудная пора!» Осень - чудная пора! Знаете, чем привлекательны и интересны праздники в детском саду? Они возвращают в детство даже самых строгих родителей,.

Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Осень — чудная пора» "Осень- чудная пора" ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ЗАХОДЯТ В ЗАЛ. Исп. танец «ОСЕНЬ-ЧУДНАЯ ПОРА» ДЕТИ: 1. Люблю весну я, зиму, лето, люблю закат и час.

Подборка литературного материала «Детство — чудная пора» Подборка литературного материала "Детство - чудная пора" Методическая разработка в группе старшего возраста. Разработала воспитатель ГБДОУ.

Исследовательско-творческий проект «Осень — чудная пора» Проект «ОСЕНЬ – ЧУДНАЯ ПОРА» Автор: Муртазаалиева Умакусум Магомедовна Вид проекта: исследовательско-творческий. Продолжительность:.

Проект «Осень — чудная пора» Образовательный проект «Осень чудная пора» Воспитатель МБДОУ №235 Тучина Татьяна Васильевна Красноярск 2018 год Актуальность проекта:.

Проект по экологическому воспитанию детей раннего возраста «Осень — чудная пора!» Проект «Осень - чудная пора». Автор проекта: Головина Светлана Викторовна Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность:.

«Осень — чудная пора». Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Осень-чудная пора» В зале заранее разложены листики. Праздничный выход. Выбегают дети. Руки на поясе. Встают врассыпную каждый около своего.

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Осень — чудная пора!»Сценарий осеннего праздника в средней группе «Осень — чудная пора!» Праздник осени «Осень – чудная пора!» Средняя группа. Действующие лица: Взрослые: Ведущая, Кикимора, Осень. Дети: Осенние листочки (девочки);.

Творческий семейный фотоконкурс «Осень — чудная пора»Творческий семейный фотоконкурс «Осень — чудная пора» Творческий семейный фотоконкурс “Осень – чудная пора”. Цель: создать условия для творческого самовыражения детей и родителей. Задачи: повысить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень чудная пора» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 мая 2019 в 19:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Осень чудная пора» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рублёва (УИ 1053545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД