Надежда Иванова
Конспект занятия-клубного часа для детей старшей и подготовительной группы на тему: «Путешествие в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по клубному часу для детей старшей и подготовительной группы на тему : «Путешествие в школу».
Цель : развитие коммуникативной компетенции дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику.
Публикация «Конспект занятия-клубного часа для детей старшей и подготовительной группы на тему: „Путешествие в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
2. закреплять умение делить слова на слоги;
3. учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру.
4. Закрепить счет до 10
5. упражнять в количественном и порядковом счете
6. отвечать на вопросы. Сколько?
7. Совершенствовать умения в решении математических задач на сложение и вычитание
8. закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. игра скажи ласково
9. совершенствовать общую моторику;
10. выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью;
11. тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций
Развивающие:
1. развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
2. расширять словарный объём детей, диалогической речи;
3. развивать фонематический слух, память, логическое мышление, творческое мышление, умение высказывать свою точку зрения, интонационную выразительность
4. развивать слышать и слушать музыку
5. развивать человеку сообразительность, находчивость, догадка, умение рассуждать.
6. развитие ловкости, быстроты реакции.
Воспитательные:
1. воспитывать любознательность, наблюдательность;
2. воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
3. воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми.
4. прививать любовь к музыкальным произведениям.
Оборудование: разрезные картинки, колокольчик, магнитофон, тарелочки с счетными палочками, цифры, буквы, мячик, аудиозапись «Чему учат в школе».
Методы: игровые, наглядные,
Приемы :вопросы к детям словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, музыкальные произведения.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети заходят в группу и встают в круг :
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать ребусы?
Ответы.
Воспитатель : Давайте вместе попробуем отгадать слово по 1-м звукам названий предметов (шишка, кот, облако, лампа, апельсин – слово «школа»).
Послушайте стихотворение о школе.
Что такое школа
Автор: Л. А. Арсенова
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем :
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"!
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели сейчас оказаться в школе?
Сейчас я произнесу волшебные слова,и вы превратитесь в школьников! Попробуем? Закрывайте глаза!
- Покружитесь, покружитесь и в школьников превратитесь. Сейчас вы настоящие школьники! А это наш класс, в нем есть парты, доска и дневник для отметок.
- Как называются дети, которые учатся в школе?
Ответы.
- Кто учит детей?
Ответы.
Воспитатель: Я буду учителем, а вы моими учениками. Договорились?
У нас с вами будет 5 уроков.
Звенит звонок. 1 урок- грамота.
1 задание. Я буду произносить разные звуки, если услышите звук А хлопните в ладоши
О,Б,А,У,А,А, К, И,Т,С,А,Ж,Э,Ю,А.
- Топните ножками,если услышите слог УМ.
ИТ,ОД,УМ,АВ,ПИ, РУ,УМ,ЖО,ЛЕ,БУ,УМ. УФ.
2. задание.
- Послушайте внимательно стихотворения и назовите какой звук часто встречается.
Анечка упала на пол,
Кот ладошку расцарапал,
И не ладится игра,
Аня громко плачет: А-А-А!
Индюк по городу идёт,
Игрушку новую везёт.
Игрушка не простая-
Индюшка расписная. (Звук И)
Был у бабушки баран,
Бил он бойко в барабан.
И плясали бабочки
Под окном у бабушки.
А затем баран явился.
Поглядел и удивился. (звук Б)
Дождик, дождик, не дожди!
Дождик, дождик подожди!
Дай дойти до дому
Дедушке седому!
Уложили дятла спать
В деревянную кровать.
Он в кровати всем на зло
Продолбил себе дупло. (звук Д)
3 Задание.
-Я читаю вам слова, а вы должны сосчитать сколько в нем слогов!
Мыло (2, Кресло(2, вата(2, молоко(3, ромашка( 3, телевизор (4).
- А теперь читаю предложения (не называя сколько в нем слов). Вы должны показать количество слов в предложении.
Катя поймала жука (3)
Дети поют (2)
Мама купила бананы. (3)
Мальчик гуляет. (2)
- Урок закончен. Молодцы!
Звонок. Урок 2. Физкультура.
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
- Молодцы! А следующий урок математики.
1 задание. Воспитатель: Ребята пододвиньте к себе тарелочку с палочками.
- «Какого цвета палочки?
- По скольку палочек каждого цвета?
- Выложите из палочек квадрат, ромб, прямоугольник.
-Сколько палочек пошло на каждую фигуру.
-Молодцы!
2 задание. Веселые задачки в стихах.
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей(2)
Два цыпленка стоят,
Два в скорлупке сидят.
Сколько будет детей
У наседки моей? (4)
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало(4)
На забор взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
-Молодцы! Ребята справились с задания!
Звонок. Перемена.
- Давайте поиграем с мячом «Скажи ласково».
-Мячик маленький поймай, да словечком приласкай.
- Я бросаю мяч ребенку, называет первое
слово (например, шар, а вы, возвращая мяч мне
называете ласково второе слово (шарик).
Стол — столик, ключ — ключик. Шапка — шапочка, белка —
белочка. Книга — книжечка, ложка — ложечка. Голова —
головка, картина — картинка. Мыло — мыльце, зеркало —
зеркальце. Кукла — куколка, свекла — свеколка. Коса —
косичка, вода — водичка. Жук — жучок, дуб — дубок. Вишня
— вишенка, башня — башенка. кресло —
креслице. Перо — перышко, стекло — стеклышко. Часы —
часики.
Звонок на урок. Следующий урок – природоведение.
- Как вы думаете, что на этом уроке изучают?
Ответы.
- Урок будет необычный, будем отгадывать необычные хитрые «загадки- обманки».
Жизнь их связана с трудом,
Их горой обычно дом,
Тащат в домик всё подряд
Дружный стройотряд. ©
(Неверный ответ - Цыплят; Верный ответ - Муравьев)
Он пищит, когда летит!
А укус его зудит.
Пока осень не задула,
Всех кусает нас … ©
(Неверный ответ - Акула; Верный ответ - Комар)
Всё в нем статно и красиво,
Тело, ноги, хвост и грива,
Скачет словно ураган
По полям бежит … ©
(Неверный ответ - Баран; Верный ответ - Конь)
Ночью слышен громкий вой,
Он всегда голодный злой,
Чуть в капкан не угодил,
Злой, зубастый … ©
(Неверный ответ - Крокодил; Верный ответ - Волк)
- Молодцы.
Игра «Бывает ли так?»
- Исправьте ошибки.
1) Ученики в школу ходят ночью?
2) В школу можно брать пижаму?
3) Пенал положил Витю в портфель?
4) Букварь читает ученика?
5)Вова резал картоном ножницы?
- Урок закончен. Молодцы!
Урок Музыки.
- Ребята, я вам предлагаю удобно расположиться на ковре. Я предлагаю вам внимательно прослушать песню, которая называется «Чему учат в школе».
- Что вы узнали из песни о том, чему учат в школе?
Ответы.
- Урок закончен. Спасибо. Молодцы. Вы справились со всеми заданиями.
- Нам пора возвращаться в детский сад.
Произнесем наши волшебные слова «Покружись, покружись в дошкольников превратись. Вот и в саду.
Итог занятия.
- Сегодня мы с вами где побывали?
- На каком уроке вам больше понравилось?
- Я хочу, чтобы вы ответили на вопрос, хотите ли в школу и почему? ( дети передают колокольчик и высказывают свое мнение:
Я хочу в школу и почему….
Я не хочу и почему….
- Совсем скоро вы все пойдете в школу, где вас встретит первая учительница. Она будет для вас самая умная, красивая, добрая и строгая.
Я уверена, что вы будете учиться только на «5».