Получи документы

Конспект занятия-клубного часа для детей старшей и подготовительной группы на тему: «Путешествие в школу»

Надежда Иванова
Конспект занятия-клубного часа для детей старшей и подготовительной группы на тему: «Путешествие в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по клубному часу для детей старшей и подготовительной группы на тему : «Путешествие в школу».

Цель : развитие коммуникативной компетенции дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику.

Публикация «Конспект занятия-клубного часа для детей старшей и подготовительной группы на тему: „Путешествие в школу“» размещена в разделах

2. закреплять умение делить слова на слоги;

3. учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру.

4. Закрепить счет до 10

5. упражнять в количественном и порядковом счете

6. отвечать на вопросы. Сколько?

7. Совершенствовать умения в решении математических задач на сложение и вычитание

8. закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. игра скажи ласково

9. совершенствовать общую моторику;

10. выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью;

11. тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций

Развивающие:

1. развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

2. расширять словарный объём детей, диалогической речи;

3. развивать фонематический слух, память, логическое мышление, творческое мышление, умение высказывать свою точку зрения, интонационную выразительность

4. развивать слышать и слушать музыку

5. развивать человеку сообразительность, находчивость, догадка, умение рассуждать.

6. развитие ловкости, быстроты реакции.

Воспитательные:

1. воспитывать любознательность, наблюдательность;

2. воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

3. воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми.

4. прививать любовь к музыкальным произведениям.

Оборудование: разрезные картинки, колокольчик, магнитофон, тарелочки с счетными палочками, цифры, буквы, мячик, аудиозапись «Чему учат в школе».

Методы: игровые, наглядные,

Приемы :вопросы к детям словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, музыкальные произведения.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети заходят в группу и встают в круг :

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать ребусы?

Ответы.

Воспитатель : Давайте вместе попробуем отгадать слово по 1-м звукам названий предметов (шишка, кот, облако, лампа, апельсин – слово «школа»).

Послушайте стихотворение о школе.

Что такое школа

Автор: Л. А. Арсенова

Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем :

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит "школа"!

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели сейчас оказаться в школе?

Сейчас я произнесу волшебные слова,и вы превратитесь в школьников! Попробуем? Закрывайте глаза!

- Покружитесь, покружитесь и в школьников превратитесь. Сейчас вы настоящие школьники! А это наш класс, в нем есть парты, доска и дневник для отметок.

- Как называются дети, которые учатся в школе?

Ответы.

- Кто учит детей?

Ответы.

Воспитатель: Я буду учителем, а вы моими учениками. Договорились?

У нас с вами будет 5 уроков.

Звенит звонок. 1 урок- грамота.

1 задание. Я буду произносить разные звуки, если услышите звук А хлопните в ладоши

О,Б,А,У,А,А, К, И,Т,С,А,Ж,Э,Ю,А.

- Топните ножками,если услышите слог УМ.

ИТ,ОД,УМ,АВ,ПИ, РУ,УМ,ЖО,ЛЕ,БУ,УМ. УФ.

2. задание.

- Послушайте внимательно стихотворения и назовите какой звук часто встречается.

Анечка упала на пол,

Кот ладошку расцарапал,

И не ладится игра,

Аня громко плачет: А-А-А!

Индюк по городу идёт,

Игрушку новую везёт.

Игрушка не простая-

Индюшка расписная. (Звук И)

Был у бабушки баран,

Бил он бойко в барабан.

И плясали бабочки

Под окном у бабушки.

А затем баран явился.

Поглядел и удивился. (звук Б)

Дождик, дождик, не дожди!

Дождик, дождик подожди!

Дай дойти до дому

Дедушке седому!

Уложили дятла спать

В деревянную кровать.

Он в кровати всем на зло

Продолбил себе дупло. (звук Д)

3 Задание.

-Я читаю вам слова, а вы должны сосчитать сколько в нем слогов!

Мыло (2, Кресло(2, вата(2, молоко(3, ромашка( 3, телевизор (4).

- А теперь читаю предложения (не называя сколько в нем слов). Вы должны показать количество слов в предложении.

Катя поймала жука (3)

Дети поют (2)

Мама купила бананы. (3)

Мальчик гуляет. (2)

- Урок закончен. Молодцы!

Звонок. Урок 2. Физкультура.

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

- Молодцы! А следующий урок математики.

1 задание. Воспитатель: Ребята пододвиньте к себе тарелочку с палочками.

- «Какого цвета палочки?

- По скольку палочек каждого цвета?

- Выложите из палочек квадрат, ромб, прямоугольник.

-Сколько палочек пошло на каждую фигуру.

-Молодцы!

2 задание. Веселые задачки в стихах.

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей(2)

Два цыпленка стоят,

Два в скорлупке сидят.

Сколько будет детей

У наседки моей? (4)

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало(4)

На забор взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

-Молодцы! Ребята справились с задания!

Звонок. Перемена.

- Давайте поиграем с мячом «Скажи ласково».

-Мячик маленький поймай, да словечком приласкай.

- Я бросаю мяч ребенку, называет первое

слово (например, шар, а вы, возвращая мяч мне

называете ласково второе слово (шарик).

Стол — столик, ключ — ключик. Шапка — шапочка, белка —

белочка. Книга — книжечка, ложка — ложечка. Голова —

головка, картина — картинка. Мыло — мыльце, зеркало —

зеркальце. Кукла — куколка, свекла — свеколка. Коса —

косичка, вода — водичка. Жук — жучок, дуб — дубок. Вишня

— вишенка, башня — башенка. кресло —

креслице. Перо — перышко, стекло — стеклышко. Часы —

часики.

Звонок на урок. Следующий урок – природоведение.

- Как вы думаете, что на этом уроке изучают?

Ответы.

- Урок будет необычный, будем отгадывать необычные хитрые «загадки- обманки».

Жизнь их связана с трудом,

Их горой обычно дом,

Тащат в домик всё подряд

Дружный стройотряд. ©

(Неверный ответ - Цыплят; Верный ответ - Муравьев)

Он пищит, когда летит!

А укус его зудит.

Пока осень не задула,

Всех кусает нас … ©

(Неверный ответ - Акула; Верный ответ - Комар)

Всё в нем статно и красиво,

Тело, ноги, хвост и грива,

Скачет словно ураган

По полям бежит … ©

(Неверный ответ - Баран; Верный ответ - Конь)

Ночью слышен громкий вой,

Он всегда голодный злой,

Чуть в капкан не угодил,

Злой, зубастый … ©

(Неверный ответ - Крокодил; Верный ответ - Волк)

- Молодцы.

Игра «Бывает ли так?»

- Исправьте ошибки.

1) Ученики в школу ходят ночью?

2) В школу можно брать пижаму?

3) Пенал положил Витю в портфель?

4) Букварь читает ученика?

5)Вова резал картоном ножницы?

- Урок закончен. Молодцы!

Урок Музыки.

- Ребята, я вам предлагаю удобно расположиться на ковре. Я предлагаю вам внимательно прослушать песню, которая называется «Чему учат в школе».

- Что вы узнали из песни о том, чему учат в школе?

Ответы.

- Урок закончен. Спасибо. Молодцы. Вы справились со всеми заданиями.

- Нам пора возвращаться в детский сад.

Произнесем наши волшебные слова «Покружись, покружись в дошкольников превратись. Вот и в саду.

Итог занятия.

- Сегодня мы с вами где побывали?

- На каком уроке вам больше понравилось?

- Я хочу, чтобы вы ответили на вопрос, хотите ли в школу и почему? ( дети передают колокольчик и высказывают свое мнение:

Я хочу в школу и почему….

Я не хочу и почему….

- Совсем скоро вы все пойдете в школу, где вас встретит первая учительница. Она будет для вас самая умная, красивая, добрая и строгая.

Я уверена, что вы будете учиться только на «5».

Публикации по теме:

Фотоотчет клубного часа «Защитники Отечества» в средней группеФотоотчет клубного часа «Защитники Отечества» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое.

Конспект клубного часа «Квест-игра «Вместе с Лунтиком ищем сюрприз» Участники: дети средних групп, воспитатели. Тип клубного часа: игровой. Ресурсное обеспечение: план — схема размещения помещений ДОУ, паспорт.

Конспект клубного часа по ПДД «Безопасная дорога в детский сад»Конспект клубного часа по ПДД «Безопасная дорога в детский сад» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: закрепить знания детей о сигналах светофора;.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект события клубного часа в рамках недели в ДОУ «Юный огородник». Сказка-пятиминутка «Волшебный огород» (старшая группа)Конспект события клубного часа в рамках недели в ДОУ «Юный огородник». Сказка-пятиминутка «Волшебный огород» (старшая группа) Цели: Закрепить знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах. Задачи: • учить понимать идею сказки; • акцентировать внимание.

Конспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группыКонспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группы Задачи: 1. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде; 2. Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног,.

Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы "Морское путешествие» ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы.

Квест с элементами клубного часа «Мы за ЗОЖ» Конспект клубного часа в подготовительной группе № 6 по теме: «Мы за зож». Разработали педагоги подготовительной группы№6 Середонина.

Опыт проведения технологии «Клубного часа» ДОУОпыт проведения технологии «Клубного часа» ДОУ «Клубный час» - это современная технология эффективной социализации ребенка в условиях детского сада. Авторы технологии – Гришаева Наталья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-клубного часа для детей старшей и подготовительной группы на тему: «Путешествие в школу»
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 20:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-клубного часа для детей старшей и подготовительной группы на тему: «Путешествие в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД