Светлана Валяева
Конспект занятия по лепке в средней группе «Утка»
Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (утка). Закреплять умение выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить дымковскую игрушку.
Конспект занятия по изодеятельности (лепка) в средней группе
«Утка с утятами»
Вид деятельности: Лепка
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Утка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Утки, утята
- Уточка, утята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (утка). Закреплять умение выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить дымковскую игрушку.
Задачи:
Совершенствовать умения лепить из пластилина фигурку дымковской игрушки. Закреплять приемы лепки, освоенные в средней группе (шар, овал). Познакомить с приемами оттягивания отдельных частей из целого куска (крылья, хвостик) и прищипыванием мелких деталей (клюв).
Развивать интерес к лепке. Поощрять стремление украшать вылепленное изделие.
Развивать приемы аккуратной лепки. Воспитывать усидчивость.
Предыдущая работа: Рассматривание иллюстраций дымковской игрушки, образцы изделий, рассказ воспитателя о дымковской слободе, чтение произведений.
Материал и оборудование: Иллюстрация дымковской игрушки (утки, дымковская уточка на подносе, пластилин, дощечка, салфетка, стека, украшение для утят.
Ход занятия:
Ребята! Сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте.
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, всё это шутка,
Ну конечно это –. (утка).
Молодцы! Показ иллюстрации. А сейчас мы с вами давайте представим, что оказались у пруда (на подносе изображен пруд и большая уточка-мама).
Подойдемте к пруду, что мы видим?
Плавает уточка, а уточка не простая, волшебная, она умеет говорить. И говорит она очень тихо. Давайте послушаем, она что-то хочет нам сказать (подношу уточку к уху и слушаю).
Ребята, она мне сказала, что она очень красивая и большая,у нее красивые крылья и красивый клюв. Давайте, слепим ей подружек.
Проходите на свои места. Давайте отметим части тела нашей уточки.
Что у уточки есть?
На какую геометрическую фигуру походит голова, туловище?
Какие приемы лепки мы будем использовать в выполнении своей работы?
показ в воздухе.
Физкультминутка. Пальчиковая игра
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос.
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик-ананас,
Фрукт для вас и для нас.
Мы с вами выбрали пластилин и приступаем к работе (дети выполняют свою работу самостоятельно, воспитатель следит за работой детей и оказывает помощь).
Вот наши утки и готовы. Молодцы! Какие они у нас красивые получились. Наша уточка не будет теперь скучать. Подойдем к нашему пруду и отпустим подружек для утки плавать вместе с ней – уточкой (в конце занятия разминка под музыку «Танец утят»)