МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Летний дождик»

Валентина Морковкина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Летний дождик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисуем лето»

Цель занятия : средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года. Напомнить о временах года. Развить интерес к рисованию путем экспериментов с водой и красок

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Летний дождик“» размещена в разделах

1. Образовательные: продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности; учить отражать впечатления и наблюдения в художественно-творческой деятельности; учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона.

2. Развивающие: развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, развивать мелкую моторику рук

3. Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, воспитывать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе.

Оборудование и материалы:

Листы А4,акварельные краски,пена для бритья,2 прозрачные емкости,кисти,пипетки,линейка

Методы и приемы работы с детьми: беседа,прослушивание музыки,танцевальные паузы

Ход занятия:

Воспиатетль:Ребята,познакомьтесь, это мой мой друг лисенок. Его зовут Фокси. Фокси прибежал к нам из далекой страны, что бы рассказать что такого нового и удивительного он увидел.

Фокси: привет,ребята! Я бежал так долго и так быстро,что совсем притомился. Я обежал весь Земной шар. В каких то странах мне было очень холодно, в каких-то очень дождливо, в каких-то очень жарко, а в каких-то солнышко грело еле еле.

Как вы думаете почему?

Ответы детей:

Воспитатель: наверное пока ты бежал сменялись времена года.

А какие времена года вы знаете? Ответы дететй:

Давайте мы с Фокси загадаем вам 4 загадки,а вы отгадаете,что это за время года?

Листья клёна пожелтели,

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц, подскажи?-Осень

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. -Зима

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю.

Движения полна,

зовут меня. Весна

Если солнышко смеётся,

Тёплый дождик с неба льётся,

Всё вокруг зелёным цветом,

Значит наступило… (Лето)

Фокси: Ребята как вы здорово все отгадали!А какое же время года у нас сейчас? Ответы ребят:

Воспитатель: Да, только летом так много света, солнца, тепла, ярких красок. Будем рисовать лето?

Тогда начинаем!

Для начала мы с вами выйдем на широкую полянку и потанцуем под веселую песенку «Летний дождик».

Физкультминутка:Под музыку выполняем движения.

Фокси:Ребята,а про кого была наша песенка?- Правильн про летний дождик. (звук дождя)

Ребята,а хотите сами изобразить летний дождь?

Для этого нам понадобятся прозрачная емкость,краски синего цвета,пена вода и пипетки.

Наливаем в прозрачную емкост воду. И создаем тучи с помощью пены.

Фокси:Ребята а как появляется дождь на небе?Ответы дететй.

Воспитатель: правильно ребята. Когда в атмосфере образуется множество микроскопических капелек воды или кристаллов льда водяного пара в виде тучи, туча не выдерживает веса и отправляет капли обратно на землю. Иногда пар поднимается в одном месте, а ветер угоняет это облако пара с каплями, и они выпадают в другом.

А теперь берём наши пипетки, синюю краску и наполняем ими пипетки. Капаем капельки на пену и смотрим,что у нас получается. Вот так у нас с вами получается дождь.

Дети наблюдают за экспериментом

Воспитатель:А тперь попробуем нарисовать наш летний дождик на бумаги с помощью пены.

Для этого нам понадобятся каждому по 2 листа,линейка,пена, краски и кисти

Возьмем лист и нанесем на нее немного пены. и уже на пену кистью с краской рисуем наш летний дождь. Затем кладем второй лист с верху рисунка и убираем с него остатки пены. Вот и наш рисунок.

Фокси:вот это да,не знал что с помощью пены можно нарисовать такие картины. Вот они, краски лета в одном цветке.

Спасибо за встречу!

Пусть в вашем доме поселиться лето!

До новых встреч!

Прощаемся с Фокси и убираем за собой рабочее место.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки,.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик» Цели:учить детей ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу;познакомить с природным явлением (дождем);учить находить сходство.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Дождик, дождик, капелька»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Дождик, дождик, капелька» Цель: создание творческой работы из цветной бумаги, расширять и уточнять представления детей о дожде. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Конспект занятия по художественному творчеству в 1 младшей группе Тема занятия: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» Воспитатель: Долгих Елена.

Конспект занятия по рисованию «Дождик для ёжика» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Дождик для ёжика» в младшей группе Цель: развитие творческих способностей детей. Задачи: Образовательные: учить детей изображать дождь, нетрадиционной технике изображения.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Летний дождик»
Опубликовано: 25 августа 2024 в 19:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Летний дождик»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Морковкина (УИ 786261) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД