Александра Михолап
«Волшебный космос». Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике «граттаж» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с новой техникой рисования – граттаж, побуждать детей передавать в рисунке картину космоса, используя свои впечатления.
Задачи:
Образовательные
- формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильно нажимая на изобразительный элемент, как того требует предполагаемая техника; самостоятельно выбирать содержание работы, выполнять свой замысел.
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие, развивать мелкую моторику рук.
Публикация «„Волшебный космос“, Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике „граттаж“ в средней группе» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Изо, творческие занятия
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Рисование в технике «граттаж»
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные:
- воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира, воспитывать доброжелательное отношение к друг к другу
Материал: макет ракеты, схема солнечной системы, рисунки и фотографии космических объектов и ракет, инопланетяне на летающей тарелке, выполненные детьми ранее лист 1 / 2 А4 с готовой основой под граттаж, палочка, клеенка и салфетка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, о планетах; чтение стихотворений и рассказов о космосе, чтение энциклопедической литературы; разгадывание загадок о космосе, раскрашивание раскрасок на тему космос, лепка инопланетян и игра с ними.
Ход занятия:
Ребята, на чем наши друзья инопланетяне путешествуют между галактиками? (на летающей тарелке), правильно, а для нас они принесли ракету, и предлагают полететь на ней в космос. Летим? (Да) Тогда все на старт. (Все вместе) 1-2-3-4-5-пуск! (звук запуска ракеты, дети стоят, держатся за нее, включается фонарик, дети наблюдают за ним, потом он гаснет, появляются инопланетяне, которых дети слепили ранее, воспитатель держит их и говорит: Дорогие друзья земляне! У нас проблема, куда-то пропали все космические обьекты! Кругом тьма!
Воспитатель: вот беда, ведь теперь нам не увидеть солнца! Скажите пожалуйста друзья, мы можем чем-то помочь?
Инопланетяне: мы нашли вот эти черные частички космоса, нужно сделать их яркими и цветными (выдают заготовки под граттаж)
Воспитатель: но как нам это сделать? Космонавты вы знаете? ( ответы детей: нарисуем) но у нас нет ни красок ни карандашей, мы же в космосе!
Инопланетяне: Вам помогут вот эти волшебные палочки (выдают палочки, поторопитесь, вселенная в ваших руках!
Воспитатель: Интересные задания в космосе, (воспитатель царапает палочкой по заготовке, получается изображение звезды, вау! Посмотрите! Что получилось? ( ответы детей: звезда, кажется я поняла что нужно сделать, а вы? да (ответы детей, далее воспитатель показывает как изобразить звезды, ракету, планеты и т. д. Такая техника выполнения рисунка называется граттаж. Справимся с таким ответственным заданием? –Да
А сейчас давайте немного разомнемся!
Физминутка:
Вот из космоса зарядка
Выполняй все по порядку
Быстро встаньте, улыбнитесь!
Выше, выше потянитесь
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись
Рук коленями коснулись
Сели – встали, сели – встали
Вы надеюсь не устали?
Надо вам свободней встать
И спокойно подышать
Отлично, зарядку сделали, а перед тем как начать рисовать, что нам нужно сделать? -размять пальчики!
Пальчиковая гимнастика: «Комета»
В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук)
Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)
Хвост его полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)
А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук).
Дети выполняют работы. После выполнения смотрят что получилось, загорается фонарик. Смотрите! Космос снова нополнился космическими объектами! Как вы думаете справились мы с задачей? -Да! А что скажут наши друзья инопланетяне? – Вы молодцы, действительно отлично справились с задачей. Спасибо! Вселенная в безопасности.
Теперь у каждого из вас есть своя частичка космоса. Летим домой на землю? -Да!
Дети снова встают к ракете: 5-4-3-2-1 пуск! Возвращаемся домой! Вот мы и дома! Летаем со скоростью света!
Рефлексия:
- Вам понравилось наше путешествие?
- Где же мы с вами сегодня побывали?
- Что видели?
-Кого встретили?
- Как называется техника рисования, в которой мы сегодня работали?
- С помощь чего мы рисовали?
-Что-нибудь может вызвало трудности?