Юлия Клочек
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Рисование цыпленка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить рисовать цыплёнка карандашами, по образцу.
Упражнять в рисовании и разукрашивании карандашом.
Задачи:
обучающая: закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения, не выходя за контуры;
развивающая: способствовать развитию образного представления, воображения детей;
воспитательная: способствовать эстетическому воспитанию.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе „Рисование цыпленка“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. ИЗО, творчество
- Цыплята. Рисование
- Темочки
Средства обучения:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.
Листы бумаги.
Карандаши.
Предварительная работа:
Беседа «В птичники в гостях», беседа по содержанию.
Рассматривание иллюстраций, детских книжек.
Ход занятия
Актуализация знаний.
Воспитатель читает Воспитанникам загадку «Цыплёнок».
Домик у птенца непрочен
И однажды он разбился,
Что за жёлтенький комочек,
Из скорлупки появился?
Спрашивает:
- Кто это?
- Где живёт курочка с цыплятами?
- Что ест курочка с цыплятами?
-Что даёт людям?
-Как кричит курочка, петушок и цыплята?
(рассматривание иллюстрации)
Целеполагание и мотивация.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем рисовать Цыплёнка. Каждый из вас нарисует карандашами цыплёночка. А чтобы правильно выполнить работу поиграем в игру «Из частей целое»
Открытие нового знания.
Воспитатель
- Ребята, а какой формы цыплёнок? (Круглой.)
-Мы с вами должны продолжить рисовать круг.
- Какого он цвета? (Желтого.)
-Давайте посмотрим на иллюстрацию «Цыпленок»
(рассматривание иллюстрации)
Воспитатель:
-Перед рисование проведём пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
У цыплёнка папа – важный петушок.
На головке у него красный-красный гребешок.
Под головкою бородка,
Он трясёт ей очень ловко.
Хвост красивый и большой, перья выгнуты дугой.
Ку-ка-ре-ку! Он кричит просыпаться всем велит.
-Приступим к рисованию.
- А теперь возьмите тот цвет, которым будет ваш цыплёнок. В центре вашего листочка нарисуйте круг, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру.
- А как можно нарисовать голову?
Крылышки цыпленка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Возьмите ваши карандаши и нарисуйте, какие вам хочется.
- Ребята, а цыплёнка есть лапки? (Да.) Давайте и мы на нашей картине изобразим лапки. Возьмите карандаш и нарисуйте контур.
- Ребята, а цыплёнка есть клюв и хвостик? (Да.)
-А глазки?
Подведение итогов.
Воспитатель задает вопросы:
- Что мы сегодня рисовали?
- Какой формы цыплёнок?
- Какого цвета он может быть?
Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассмотреть, порадоваться красивым ярким рисункам. Выделить интересные решения. Вывесить рисунки в группе : пусть в ней будет много солнечного света и тепла.