Шалаева Екатерина
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Дымковская игрушка «Барыня»
Название:
онспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему : «Дымковская игрушка «Барыня»
Цель:
Знакомство детей с народной культурой. Расширение знаний детей о дымковской игрушке.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе „Дымковская игрушка „Барыня“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать знакомить детей с изделиями народных мастеров. Учить детей выбирать самостоятельно приемы и элементы узора. Закрепить умение использовать в узора элементы дымковской росписи (круги, волнистые дуги и сетку)
Воспитывать чувство цвета и умение радоваться результатам.
Развивать творческие способности детей и воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров.
Предварительная работа : рассказ воспитателя, рассматриваете картин о дымковской игрушке, беседы.
Материалы и оборудование к занятию :
Краски - гуашь, баночки для воды, фотография дымковской игрушки, кисти разной толщины, лист альбомный.
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята, сегодня мы будем с вами расписывать игрушку! А какую, вы узнаете, отгадав загадку!
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы.
А ну назови-ка меня!
(Дымка)
Самой известной дымковской игрушкой была женская фигура – «Барышня водоноска» и «Девушка в кокошнике». Они носили яркие расписные юбки, украшенные оборками фартуки, жёлтые кофты и малиновые кокошники, на шее были бусы. Наряды их были неповторимы, и мастера своей росписью пытались это передать. Дымковская роспись очень славна тем, что она сказочно красива, а узоры просты, цвета яркие и сочные.
Ребята, давайте рассмотрим игрушки и скажем, какими элементами украшены они, назовите их (круг, точка, прямая линия, кольцо, волнистая линия, сеточка, мазок). Ребята, давайте в воздухе их прорисуем.
Дети рассаживаются за столы.
У меня есть одна знакомая барышня (показ дымковской Барышни, она очень красивая, но к сожалению сейчас очень грустит. Знаете почему? (Дети высказывают свои предположения). От того, что у неё нет подруг. Хотите ей помочь?
Воспитатель предлагает нарисовать детям Барышень – подруг, раскрасить заранее подготовленные силуэты.
Перед занятием давайте разомнем пальчики и проверим осанку.
Мы игрушки расписные – сжимают и разжимают кулаки
Хохотушки вятские
Щеголихи слободские
Кумушки посадские
Наши руки крендельком
Щёки будто яблочки
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке
-Теперь можем приступить к работе.
- Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.
В конце занятия подводится итог : анализ работ. Обязательно обращается внимание на то, что все дети помогли Барышне-госте. Она стала весёлая и радостная.