Набиева Парвана
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя любимая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
. ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 25 «СОЛНЫШКО»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе 2
«Моя любимая сказка»
Воспитатель: Набиева Парвана Джандар кызы
Г. Байконур
2021-2022 учебный год.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Моя любимая сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Цель: учить передавать в рисунках эпизоды из любимой сказки (рисовать персонажи сказки в определенной обстановке).
Задачи:
1. Учить передавать в рисунке основные характерные черты персонажа и их характерные особенности, сохраняя пропорции.
2. Развивать умение выбирать понравившийся эпизод и творческое воображение при создании иллюстраций к сказке, располагая изображение по всему листу и правильно держа кисточку. Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.
Развивать диалогическую форму речи, координацию движений, глазомер, мелкую моторику.
3. Воспитывать умение пользоваться материалами для рисования по желанию; прививать любовь к русским народным сказкам. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, доброжелательность.
4. Закреплять умение правильно держать кисть,не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть прежде, чем набрать краску другого цвета, осушать промытую кисть о мягкую салфетку; Добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования.
Предварительная работа: Чтение стихотворения «Сказка в гости к нам пришла». Рассматривание иллюстраций к сказке, драматизация отрывков сказки «Колобок».
Методы и приё мы обучения : словесный, наглядный (показ иллюстраций), практический.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций.
Материал для занятия : Картинка лисичка, сюжетный рисунок к сказке «Колобок», иллюстрации к сказкам, альбомные листы бумаги на всех детей, акварельная краска, ватные палочки, салфетки, подставки для кисточек, баночки для воды.
Словарная работа: дорожка, тропинка, иллюстратор.
Ход НОД:
Организационный момент:
звучит музыка и воспитатель читает стихотворение
В мире много разных сказок грустных и смешных,
Но прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться, наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится – скажем гостье: «Заходи».
Мотивация:
Восп. : Вот сегодня мы с вами и отправимся в необычное путешествие, в страну сказок. Давным-давно люди еще не умели ни читать, ни писать, а сказки уже рассказывали. Их любили слушать не только дети, но и взрослые. Соберутся вечером на посиделках: потрескивают поленья в печи, тесно в избе, все делом заняты, кто пряжу прядет, кто вяжет, кто вышивает, а кто и просто сказку слушает. Дошла сказка и до наших дней, потому что рассказывали ее из поколения в поколение, передавали из уст в уста. Ваши бабушки рассказывали сказку вашим мамам и папам, ваши мамы – вам, а вы уже своим детям расскажите. Вот так из давних времен и пришла к нам сказка.
- А сказки бывают какие? (Русские народные и сказки других народов).
- Кто знает, почему они называются народные? Кто их сочинял? (Народ)
- Какие ещё сказки бывают? (Авторские). А почему их так называют (ответы детей).
Показ иллюстраций к разным сказкам.
Восп. : Посмотрите внимательно на героев сказок, и вы увидите, какие они разные. Художники, когда пишут портрет, стараются передать характер героя. Сказочные герои могут быть хитрыми и доверчивыми, добрыми и злыми.
Восп. : Все вы любите рассматривать рисунки в книгах. А как называют художника, который рисует рисунки для книг? (иллюстратором.)
Восп. : Как вы думаете, какой в сказке конец? (Всегда счастливый, добро побеждает зло). Правильно!
Восп. :
Все внимательно смотрите, чудо вдруг произойдёт,
Если в сказку вы хотите, к вам она сама придёт.
Поиграем с вами в игру «Доскажи словечко» и поймём, какая сказка придёт сегодня к нам в гости.
Игра «Доскажи словечко»
Из муки его слепили,
После в печку…. посадили.
На окошке он студился,
По дорожке…. покатился.
Был он весел, был он смел.
И в пути он песню…. пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый…. мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую…. лису,
От неё уйти не смог
Это сказка…. колобок.
Восп. : Верно, ребята. Молодцы, да, это сказка колобок!
Вывешивается иллюстрация к сказке "Колобок".
Появляется под музыку Колобок. (здоровается).
На сметане он мешён, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок, покатился колобок.
Катится колобок по дорожке, а навстречу ему кто? (Зайчик)
С кем ещё колобок встретился в лесу? (С волком, медведем, лисой)
Чем животные похожи между собой? Что у них общего? (У всех животных есть четыре лапы, уши, хвосты, шерсть)
А как можно отличить одно животное от другого? (По цвету шерсти, по длине и форме ушей, по хвосту, по мордочке)
Какого цвета, и какой формы колобок? (ответы детей)
Всё было бы хорошо, но встретил колобок лису. А лиса хитрая. Что она сделала? (Попросила колобка сесть на носок и спеть песенку ещё разок)
Восп. : Ребята, нравится вам эта сказка? Предлагаю вам стать художниками – иллюстраторами и нарисовать иллюстрации к сказке «Колобок». Мы изобразим встречу Колобка и Лисы. Надо постараться передать характер героя, его характерные черты, настроения, действия. Не забудьте про предметы, которые их окружают, где они находятся. Все мелочи важны. Работать надо очень аккуратно и внимательно.
Физкультминутка «Мы в сказке»
Восп. : А теперь проходите на свои места, сели ровно и приступаем к работе.
Последовательность выполнения:
Восп. : Посмотрите, я к сказке нарисовала иллюстрацию. (на картинке не хватает сказочного персонажа - Лису).
На горизонте будет виден домик бабушки и дедушки. Колобок катится по дорожке. Колобок круглой формы, вскочил на пенёк, а рядом стоит Лиса. можно нарисовать колобка и лису, когда он поет ей песенку на пенечке, на носу у нее, или он навстречу катится, а можно, еще изменить конец сказки на более веселый и добрый. Можем нарисовать, как колобок убегает от хитрой плутовки.
Восп. : Покажите, как будете держать кисть, правильно. Не забывайте, что когда берем краску одного цвета, затем кисть промываем, и берем краску другого цвета.
Восп. : -Лиса, какого цвета? (да, наша лиса будет оранжевая). С чего начнем рисовать лису? (с головы)
Чуть выше середины листа рисуем круг
Вытягиваем треугольный носик, начиная от низа мордочки.
Что будем рисовать потом? У нас лиса сказочная, можно нарисовать ее ….(в красивом сарафане) От головы вытягиваем линии вниз в стороны, соединяем волнистой линией, закрашиваем). Теперь рисуем пушистый длинный хвост, передние и задние лапки. Сначала под сарафаном рисуем два овала.
Потом вытягиваем лапки вверх, они напоминают капельку.
Восп: - Пока наша лисичка подсыхает, нарисуем колобок. (Какой формы колобок? Какого он цвета) (ответы детей)
Даём колобку подсохнуть. Белой краской оживляем наших персонажей. Вы можете украсить сарафан различными узорами, какими? (колечки, кружочки, волнистые линии и т. д.). Размечаем глазки, декорируем сарафан лисы, с помощью точек, капелек, волнистых и прямых линий.
Восп. : Ребята, посмотрите на стол, чем мы можем нарисовать глаза, нос лисе и колобку? (ответы детей) Да, правильно ватными палочками.
Дорисовываем черной гуашью глаза у героев, реснички нос лисы.
Рисуем колобку носик и ротик.
Восп. : Лиса встретилась с колобком где? (в лесу, значит, что еще можно нарисовать? Все части пространство листа заполним пучками травы.
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Самостоятельная деятельность детей.
Под прослушивание сказки или мелодии в исполнении русских народных инструментов дети рисуют. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Восп. : Вот и готов наш сюжет из сказки «Колобок». А сейчас мы с вами немного отдохнем, выходим на наш ковер.
Физкультминутка: «Колобок»
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Восп. : Вот и готов наш сюжет из сказки «Колобок».
Анализ работ.
Все рисунки вывешиваются на видном месте.
- Анна, найди, у кого получился самый интересный сюжет?
- Артем, покажи, у кого колобок самый веселый? Добрый?
- покажи Тимур, самую хитрую лису?
Итог занятия.
-Ребята, скажите, кого легче было вам рисовать, колобок или лису?
- Молодцы! Посмотрите, какие интересные рисунки у вас получились!
Замечательные у нас получились иллюстрации. Мы их соберём и сделаем свою книгу.