Ольга Воронцова
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Дымковская барыня»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе (пластилинография) "Дымковская барыня"
Задачи:
формирование элементарных представлений о видах искусства; продолжать знакомить с изделиями дымковских мастеров, воспитывать уважение к их труду; развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; способствовать развитию мелкой моторики обеих рук в работе с пластилином (раскатывание колбасок, скатывание шариков, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей).
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в средней группе „Дымковская барыня“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
обогащение активного словаря; развитие связной речи.
Оборудование:
набор дымковских игрушек;
плотный картон с контурным изображением дымковской барышни 1 / 2 А4;
набор пластилина;
доска для лепки, стека;
салфетки для рук.
Предварительная работа: просмотр презентации «Дымковская игрушка», рассматривание дымковских игрушек, раскрашивание и лепка дымковских игрушек.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Конверт)
- Сегодня утром в детский сад почтальон принес письмо. Сейчас мы узнаем кому эта посылка и от кого.
«ДЛЯ РЕБЯТ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ОТ РУССКИХ МАСТЕРОВ».
- Хотите посмотреть, что внутри посылки?
Садитесь на свои места, будем смотреть, что лежит в конверте.
Из конверта достаем картинки и прикрепляем их на доску.
- Ребята, посмотрите, какие красивые и яркие игрушки изображены на картинках!
- Подумайте и скажите, как называются эти игрушки? (Дымковские)
- А почему они так называются? (их изготавливают мастера в селе Дымково).
- А из чего изготавливается дымковская игрушка? (из глины)
- А кто мне расскажет как изготавливается дымковская игрушка? (Лепим из глины, сушатся на деревянных столах, потом игрушки обжигают в жарком огне русской печи. От огня они становятся очень прочными и легкими. Как только они остынут мастерицы их раскрашивают красками).
- Какое цвета красок используют при росписи дымковских игрушек? (синие, красные, желтые, зеленые, оранжевые, голубые, немного черного).
- Какие узоры используют при росписи дымковских игрушек? (прямые линии – полоски, волнистые линии, круги, точки, клетки).
- Как вы думаете, что означает круг? (солнце, волнистая линия (вода, клетка (поле).
- Ребята, а еще в конверте было письмо.
Русские мастера, сообщают нам, что скоро состоится ярмарка-выставка дымковской игрушки. И они предлагают нам принять в ней участие.
- Ребята, а вы хотите тоже, как дымковские мастера расписать игрушку? Давайте станем настоящими мастерами – умельцами по росписи дымковской игрушки.
Мы с вами будем расписывать дымковскую игрушку, которая называется «Дымковскийбарыня».
Мы с вами будем использовать узоры, такие как круг, точки и полоски.
А теперь давайте подготовим наши ручки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Дружба
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Соединять пальцы в "замок".
С вами мы подружим
Маленькие пальчики.
Касание кончиков пальцев обеих рук.
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинай считать опять.
Парное касание пальцев от мизинцев.
Раз, два, три, четыре, пять -
Мы закончили считать.
Руки вниз, встряхнуть кистями.
Дети выполняют работу, педагог контролирует работу детей и помогает.
Посмотрите, как красиво у вас получилось, а вам понравилось? Барышни получились непохожие друг на друга, разные и яркие. Что для вас было самым сложным? Давайте устроим выставку дымковских барышень.