Сухинина Ирина Владимировна
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Жостовские россыпи». Рисование по замыслу
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группы "Жостовские россыпи" — рисование по замыслу
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе „Жостовские россыпи“, Рисование по замыслу» размещена в разделах
- Жостовская роспись, подносы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Подготовительная группа
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2. Учить различать оттенки настроения в живописи и использование цвета как изобразительного средства.
3. Закреплять умение вписывать узоры в силуэты жостовских подносов различной формы.
4. Формировать чувство цвета при самостоятельном подборе красок и передаче колорита.
5. Совершенствовать навыки работы кистью.
6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусства, уважительное отношение к труду народных мастеров.
Материал:
• гуашь разных цветов и оттенков;
• кисти круглые и плоские № 7, 5, 3, 1;
• палитры, баночки с водой;
• салфетки;
• бумажные силуэты подносов разной формы и цвета;
• выставка жостовских подносов.
Предварительная работа: рассматривание подносов, открыток, рисование натюрмортов.
Музыкальный ряд: П. И. Чайковский “Вальс цветов”, русская народная мелодия.
Художественный ряд: стихи о Жостово.
Методические приё мы: беседа, рассматривание подносов, дидактическая игра “Магазин”, “Собери целое”, алгоритм последовательности рисования жостовкого цветка - розы.
Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся советом, показом.
Словарная работа: композиция, народные промыслы, Жостово, народные умельцы, подносы, фон - использовать в речи.
Ход занятия
Дети входят в мастерскую.
- Сегодня мы с вами пришли в художественную мастерскую.
Как можно догадаться, что это художественная мастерская?
(кисти, краски, столы, бумага, мольберты, выставка подносов).
- Дети, посмотрите на столы, у нас есть ещё какие-то коробочки (дети открывают коробочки и рассматривают содержимое).
- Что в них? (детали игры “Собери целое”).
- Ребята, вы хотите посмотреть, что у нас получится? Давайте соберём.
- Что получилось? (подносы)
- Какой формы подносы?
- Какого цвета фон подносов?
- Какой росписью украшены подносы?
- Как вы догадались, что это жоствоская роспись на подносах?
- Да, я согласна с вами, что подносы красивые, праздничные.
Чёрные, жёлтые, красные Удивительно прекрасные!
- Есть ли в нашей мастерской работы жостовских умельцев?
Звучит музыка П. И. Чайковского “Вальс цветов”.
- Вот и в музыке композитор П. И. Чайковский, используя нежные интонации, сочинил “Вальс цветов”.
- Какое настроение появилось у вас, глядя на эти подносы и слушая музыку?
- Что бы вам хотелось сделать? (потанцевать, подвигаться, попеть, порисовать)
- Какие краски подходят для такого настроения? (красный, желтый, синий, зелёный, голубой и т. д.)
Физминутка “Цветки”.
Наши алые цветки,
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки
Головой качают,
Тихо засыпают. Руки подняты вверх, пальцы собраны в кулаки
Медленно разгибаем пальцы из кулачков
Покачиваем кистями рук вправо влево
Медленно сжимаем пальцы в кулачки
Покачивание кулачками вперёд - назад
- Сегодня мы с вами будем расписывать подносы (дети выбирают силуэты подносов).
- Какие формы вы выбрали для своей работы?
- Какого цвета фон?
- С чего начнём рисовать? (с крупных цветов в центре подноса)
- А затем? (мелкие цветы, бутоны, полураспустившиеся бутоны, листья разной величины)
- Потом у нас идёт привязка и уборка.
- Как ещё можно расположить узор на подносе? (враскидку, венок, полувенок)
Самостоятельная работа детей.
Помощь детям советом в подборе колорита.
Анализ и оценка деятельности детей.