Получи документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Жостовские россыпи». Рисование по замыслу

Сухинина Ирина Владимировна
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Жостовские россыпи». Рисование по замыслу
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группы "Жостовские россыпи" — рисование по замыслу

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе „Жостовские россыпи“, Рисование по замыслу» размещена в разделах

2. Учить различать оттенки настроения в живописи и использование цвета как изобразительного средства.

3. Закреплять умение вписывать узоры в силуэты жостовских подносов различной формы.

4. Формировать чувство цвета при самостоятельном подборе красок и передаче колорита.

5. Совершенствовать навыки работы кистью.

6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусства, уважительное отношение к труду народных мастеров.

Материал:

• гуашь разных цветов и оттенков;

• кисти круглые и плоские № 7, 5, 3, 1;

• палитры, баночки с водой;

• салфетки;

• бумажные силуэты подносов разной формы и цвета;

• выставка жостовских подносов.

Предварительная работа: рассматривание подносов, открыток, рисование натюрмортов.

Музыкальный ряд: П. И. Чайковский “Вальс цветов”, русская народная мелодия.

Художественный ряд: стихи о Жостово.

Методические приё мы: беседа, рассматривание подносов, дидактическая игра “Магазин”, “Собери целое”, алгоритм последовательности рисования жостовкого цветка - розы.

Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся советом, показом.

Словарная работа: композиция, народные промыслы, Жостово, народные умельцы, подносы, фон - использовать в речи.

Ход занятия

Дети входят в мастерскую.

- Сегодня мы с вами пришли в художественную мастерскую.

Как можно догадаться, что это художественная мастерская?

(кисти, краски, столы, бумага, мольберты, выставка подносов).

- Дети, посмотрите на столы, у нас есть ещё какие-то коробочки (дети открывают коробочки и рассматривают содержимое).

- Что в них? (детали игры “Собери целое”).

- Ребята, вы хотите посмотреть, что у нас получится? Давайте соберём.

- Что получилось? (подносы)

- Какой формы подносы?

- Какого цвета фон подносов?

- Какой росписью украшены подносы?

- Как вы догадались, что это жоствоская роспись на подносах?

- Да, я согласна с вами, что подносы красивые, праздничные.

Чёрные, жёлтые, красные Удивительно прекрасные!

- Есть ли в нашей мастерской работы жостовских умельцев?

Звучит музыка П. И. Чайковского “Вальс цветов”.

- Вот и в музыке композитор П. И. Чайковский, используя нежные интонации, сочинил “Вальс цветов”.

- Какое настроение появилось у вас, глядя на эти подносы и слушая музыку?

- Что бы вам хотелось сделать? (потанцевать, подвигаться, попеть, порисовать)

- Какие краски подходят для такого настроения? (красный, желтый, синий, зелёный, голубой и т. д.)

Физминутка “Цветки”.

Наши алые цветки,

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Головой качают,

Тихо засыпают. Руки подняты вверх, пальцы собраны в кулаки

Медленно разгибаем пальцы из кулачков

Покачиваем кистями рук вправо влево

Медленно сжимаем пальцы в кулачки

Покачивание кулачками вперёд - назад

- Сегодня мы с вами будем расписывать подносы (дети выбирают силуэты подносов).

- Какие формы вы выбрали для своей работы?

- Какого цвета фон?

- С чего начнём рисовать? (с крупных цветов в центре подноса)

- А затем? (мелкие цветы, бутоны, полураспустившиеся бутоны, листья разной величины)

- Потом у нас идёт привязка и уборка.

- Как ещё можно расположить узор на подносе? (враскидку, венок, полувенок)

Самостоятельная работа детей.

Помощь детям советом в подборе колорита.

Анализ и оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Цель: знакомство с жостовской росписью.

Конспект ООД в подготовительной коррекционной группе «Рисование по замыслу «Улетает наше лето»Конспект ООД в подготовительной коррекционной группе «Рисование по замыслу «Улетает наше лето» Конспект ООД в подготовительной коррекционной группе Рисование по замыслу “Улетает наше лето”Цель: формировать познавательную деятельность.

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Ракета в космосе»Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Ракета в космосе» Тема: «Космическая ракета в технике оригами и аппликация». Методы и приёмы: Беседа, отгадывание загадок, рассматривание. Цель: научить детей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование натюрморта «Букет цветов»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование натюрморта «Букет цветов» Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе. Задачи: Учить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осеннее дерево» в подготовительной группеКонспект занятия по изобразительной деятельности «Осеннее дерево» в подготовительной группе Конспект занятия по изобразительной деятельности. Тема: «Осеннее дерево». В подготовительной группе. Задачи: Образовательная: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Жостовские россыпи». Рисование по замыслу
Опубликовано: 23 сентября 2024 в 14:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Жостовские россыпи». Рисование по замыслу» (включая файлы) размещена пользователем Сухинина Ирина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД