Ирина Куликова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Осенняя берёзка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе : «Осенняя берёзка»
Задачи:
Образовательная:
Учить детей передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, свисающие вниз,
Передавать в рисунке осеннюю окраску листвы берёзки;
Закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе „Осенняя берёзка“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающая:
Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, зрительную память.
Воспитывающая:
Воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.
Воспитывать любовь к родной природе.
Предшествующая работа: Рассматривание репродукций картин художников об осени, внесение их в уголок рисования. Наблюдение за осенней берёзой. Чтение стихов, пословиц о берёзе. Слушание песен.
Материал к занятию : мультимедийная установка, презентации: «Берёзка в живописи». «Чем полезна берёзка», письмо от жителей Севера, альбомные листы, краски акварельные, кисти, мягкие и жёсткие, баночки с водой, салфетки по количеству детей.
НООД:
Организационный момент:
Воспитатель:
Ребята кто-то бросил к нам в окошко
Посмотрите письмецо
Может, это лучик солнца
Что щекочет нам лицо
Может это воробьишко
Пролетая обронил?
Воспитатель показывает детям конверт.
Воспитатель: Ребята хотите узнать, кто нам написал письмо? (воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте ребята! Мы, жители далёкого Севера, много слышали о дереве, которое растёт у вас, но никогда его не видели. Пришлите, если вам не трудно фотографию этого дерева.»
С уважение жители Севера»
Воспитатель: Ребята, у нас нет фотоаппарата, что же делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы его нарисуем. А какое дерево, вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка:
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
Ответы детей: Береза.
Воспитатель: Почему вы решили, что это береза?
Ответы детей: У берёзы белая кора (белый ствол).
Воспитатель-
- Скажите, а где можно увидеть березу?
Ответы детей: (в лесу, в парке, на улице, в детском саду, около дома).
Воспитатель: Береза – символ красоты русской природы, символ России. Берёзу очень любят и называют её «Русской красавицей», Россию издавна называли берёзовым краем. Береста - это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. В белой коре есть черные черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит. Место, где растут берёзы, называется берёзовая роща.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что делают из берёзы и чем она полезна человеку?
Воспитатель показывает презентацию: «Чем полезна берёзка»
1. В древности люди писали на коре, она заменяла бумагу.
2. В годы войны пекли из коры хлеб.
3. Из березовой коры делали сумки, сосуды для питья, плели лапти, лукошки и туески для ягод и грибов, лапти, шкатулки (показ изделий).
4. Из веток делают метлы, из древесины фанеру, мебель, прочные лыжи.
5. Из древесины берёзы получают медицинский активированный уголь и деготь. Используют и березовый гриб – чагу.
6. Березовые веники заряжают бодростью, прибавляют сил и здоровья.
5. В березовом лесу в грибную пору растут подберезовики, а если есть еще и сосны, можно встретить целые семьи лисичек.
6. Из молодых листьев заваривают чай, он лечебный.
7. Березовыми листьями красят на Пасху яйца.
8. Дегтярное мыло помогает при кожных заболеваниях.
Воспитатель: Берёзка воспета в поэзии, музыке, живописи.
Стихотворение:
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
(Евгения Трутнева)
Воспитатель: Многие художники изображали березку на своих полотнах. Показ картин- презентация: «Берёза в живописи»
И. Левитан, «Золотая осень», «Березовая роща И. Грабарь «Февральская лазурь», и т. д.
Воспитатель: Давайте подарим берёзке красивые слова. Какая она, наша березка?
Дети: Белоствольная, кудрявая, стройная, гибкая, русская, золотая, весенняя, серебристая, красивая, заснеженная, грустная.
Физкультминутка: «Берёзка».
Мы берёзу посадили, (выпрямиться)
Мы водой её полили (руки согнуть к плечам, ладонями вперёд)
И берёзка подросла (потянуть руки вверх)
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила (руки вниз, спина прямая)
И ребят благодарила (поклоны головой).
Воспитатель: Много мы сегодня узнали о нашей русской красавице, которую поэты воспевают в стихотворениях, художники в картинах, в музыке. А сейчас нарисуем нашу березку. Так как время года- Осень. Я предлагаю вам нарисовать берёзку в осеннем наряде. С приходом осени береза становится еще красивее и нарядней. Такая же стройная, с белым стройным стволом, теперь она, как настоящая модница, одевается в новые золотисто-желтые одежды. Ее тонкие и гибкие ветви колышутся в порывах прохладного ветра, шурша уже немного сухими резными листьями.
Основная часть
Объяснение и одновременный показ:
Воспитатель: Давайте вспомним, с чего мы начинаем рисовать дерево?
Дети: Начинаем рисовать со ствола.
Воспитатель: Как рисуем ствол дерева?
Дети: Ствол дерева начинаем рисовать сверху вниз.
Воспитатель: Скажите, а чем отличается берёза от других деревьев?
Дети: Ствол белый с чёрными пятнами.
Воспитатель: Посмотрите, ствол у берёзы тонкий. Ствол рисуется сверху вниз двумя линиями, вверху линии соединяются. Прорисовываем кончиком кисти чёрные пятна.
Воспитатель: А какие у берёзы ветви прямые или изогнутые?
Дети: Ветви у берёзы изогнутые.
Воспитатель: Ветви берёзки тонкие, плакучие…Посмотрите, как мы будем рисовать изогнутые ветви. От ствола вверх, закругляем и вниз. Рисуем так же кончиком кисти и т. д.
Дополнить основные ветви короткими боковыми веточками.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет принесём.
Воспитатель: Наши пальчики отдохнули, и мы дальше продолжаем творить.
Так как мы с вами рисуем березку «осеннюю» нам не хватает осенних листиков и листопада. Листики мы будем рисовать «тычком жёсткой кисти» с этой техникой рисования мы с вами знакомы.
Заключительная часть
По окончании работы, все берёзки детей выставить на доску.
Воспитатель: Вы только посмотрите, какая красота! Вы создали такие прекрасные кроны, нарисовали необыкновенные березы. Береза – очень красивое ценное дерево, поэтому мы должны беречь и заботиться о ней.
Воспитатель: Как мы можем помочь сберечь нашу красавицу березу?
Ответы детей.
Что нового вы сегодня узнали.?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну я думаю просьбу жителей Севера мы выполнили, осталось только отослать им наши рисунки.
Каждый день я вижу
Березку из окна,
И нет подружки ближе,
Милее, чем она!