Мария Шагалова
«Ежик». Конспект занятия по рисованию пластиковой вилкой в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Ёжик» (рисование вилкой)
Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования (рисование пластиковой вилкой).
Задачи:
1. Образовательные:
- Овладение техникой рисования вилкой, передовая характерные особенности ежа по силуэту;
- Расширять знания детей о еже: внешний вид, повадках, среде обитания.
2. Развивающие:
- Развитие творческих способностей детей.
- Развивать фантазию, творческое воображение;
- Способствовать развитию речи как средства общения.
3. Воспитательные:
- Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционному виду рисования в частности.
- Воспитание желания узнавать новое.
- Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.
Используемые технологии: нетрадиционная техника рисования (пластиковой вилкой, ИКТ-технология (презентация, физкультминутка.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Оборудование:
Для воспитателя:
• Игрушка Ёжик
• Ноутбук, мультимедиа
• Оформление доски
• Шаблон ёжика
• Плакаты, иллюстрации
Для детей:
• Листы А4 с готовыми шаблонами ёжика
• Гуашь
• Стакан с водой
• Одноразовые вилки
• Ватные палочки
• салфетки
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята у меня для вас есть сюрприз. Давайте попробуем отгадать, кто у меня прячется. Я вам немножко подскажу. А для этого загадаю вам загадки.
Под соснами, под елками-лежит мешок с иголками. (ёжик)
Вместо шубки лишь иголки.
не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек, звать его конечно (ежик)
-Да, правильно, это ежик (показ игрушки ежика).
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим нашего гостя.
Воспитатель: Как выглядит ежик?
Дети: Он колючий, у него много иголок.
Воспитатель: Для чего же ежу нужны иголки?
Дети: Защищаться от врагов.
Воспитатель: А ещё носить на иголках листочки, ягоды, грибы.
Молодцы.
Воспитатель: Посмотрите, какие части тела есть у ежа?
Воспитатель:- Правильно: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши.
Воспитатель: - Какой формы туловище у ежа? (Вытянутое, овальное.)
Воспитатель: - Какой формы голова у ежа?
Воспитатель: Правильно, круглая с заострённой мордочкой, а носик пуговкой слегка приподнят вверх.
Воспитатель: - Какие глазки у ёжика? (круглые, чёрные).
Воспитатель: - Какого цвета ёжик? (серый).
Воспитатель: - Дети, ёжик - серый, а носик, глазки, лапки, хвостик, усы у него чёрные.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что ежик к нам пришел из леса посмотреть, как вы тут живете, что делаете в садике. Давайте, расскажем ежику, что мы делаем в саду.
Дети: - Играем, гуляем, спим, кушаем, рисуем, лепим, читаем.
Воспитатель: - Ребята, а ёжик тоже хочет рассказать свою историю и показать, как живут ежи в природе, чем питаются, где спят, как прячутся от хищников. Он принёс для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?
Презентация «Здравствуй ёжик».
Ёжики живут в лесу, на лугу, в степи. Рождаются ежата весной, они очень маленькие, сосут молоко, сначала они голенькие, а потом у них вырастают мягкие иголочки,постепенно они твердеют. Иглы - колючий панцирь. Ежу нужны колючки для защиты от врагов и чтобы делать запасы на зиму. Чуть опасность, сразу сворачиваются в клубки и пищат. Ёжики едят: червяков, кузнечиков, грибы, яблоки, корешки. В конце осени ёжик сворачивается в клубок и спит в тёплой норке устланной травой, мхом и листьями до весны.
Воспитатель: Ребята мы с вами отгадали загадку, рассматривали ежей и много узнали о них. Посмотрите, кажется, наш гость заскучал, давайте спросим - что случилось?
Воспитатель: - Наверное, ему так понравилось у нас, что ежик тоже захотел, чтобы у него было много друзей.
Воспитатель: - Ребята поможем ежику, нарисуем для него друзей. И ему будет веселее в лесу. Поможем ёжику?
Воспитатель: Но сначала мы с вами немного отдохнём:
Физкультминутка «Ёжик»
А мы по лесу гуляли и ежа вдруг повстречали. (шагаем на месте, энергично взмахивая руками).
На полянке на лесной под пушистою сосной (наклоны вправо-влево, руки на поясе.)
Он сидел с ежатами, малыми ребятами. 9хлопаем в ладоши).
На его спине иголки, как хвоиночки у елки. (2 наклона вперед, при наклоне руки назад вверх.)
Ты не бойся, ежик, нас, мы подружимся сейчас. (повороты вправо-влево, руки на поясе.)
Будем вместе мы играть, песни петь и танцевать. (делаем «пружинку, руки к плечам.)
Вышел ежик из под елки, распушил свои иголки. (хлопаем в ладоши.)
Вместе снами стал играть, песни петь и танцевать. (прыгаем на месте на двух ногах, руки вниз.)
Воспитатель: - Сейчас ребята, я предлагаю вам нарисовать друзей для нашего ежика.
Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества?
Воспитатель. Да, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки?
Воспитатель. Ребята, кисточки пропали! Чем же мы будем рисовать? Воспитатель. Так – так – так. Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на вилки. Что же нам делать?
Воспитатель. А что, если мы попробуем рисовать ёжика вилками? Обсуждение техники выполнения.
Воспитатель. Сегодня мы с вами нарисуем ежа необычным способом. Посмотрите! Перед вами лежат листы с изображением силуэта ежа, но чего же у них не хватает?
Воспитатель. А зачем ежу иголки?
Дети: Чтобы защищаться от врагов.
Воспитатель. Правильно, чтобы еж смог себя защитить от врагов, у него должно быть много иголок, а наши вилки помогут иголкам «вырасти».
Демонстрация техники рисования.
Ватной палочкой черной гуашью рисуем глаза, нос, уши, лапки ежа. Иголки мы нарисуем вилками.
В предварительно подготовленную одноразовую тарелочку выкладываем гуашь. На одну половину черную краску. Затем берем одноразовую вилку и зубцы вилки макаем в черную краску и рисуем нашему ёжику иголки.
Предлагаю детям два варианта рисования иголок:
1) Можно просто прикладывать к нарисованной спинке ежика вилку с краской.
2) А можно прикладывать вилку с черной краской, но после того как приложили вилочку не убирать ее, а отвести в сторону. Как будто вытираем вилочку о лист бумаги.
Воспитатель. Ну что ребята, хотите нарисовать ёжика необычным способом? Дети: Да
Но сначала, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик».
По сухой лесной дорожке (поочередно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)
Топ-топ-топ-топочут ножки. (постукивают кулаками по столу).
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик. (поочередно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь).
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки. (поочередно соединяют кончики пальцев обеих рук с большим пальцем.)
Воспитатель: - Ну вот, наши пальчики отдохнули, теперь можно приступить к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
Осуществляю индивидуальную и фронтальную работу.
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось.
Ёжик, посмотри, сколько друзей у тебя стало!
- Ребята, ежик что-то ещё хочет нам сказать. Ему очень понравились друзья, он сказал, что они в таких же колючих шубках, как и он, и что они получились очень веселыми, забавными. Он благодарен вам, и хочет угостить яблочками, а ему уже пора возвращаться в лес. Давайте скажем ежику: До свидания!
Воспитатель: - Молодцы, хорошо потрудились, давайте вместе полюбуемся нашими ёжиками. Посмотрите, какие замечательные ёжики у вас получились. И теперь нашему ежику не будет скучно, потому что у него появились друзья! Ребята кого мы сегодня рисовали? Вам понравилось помогать ёжику? Что же нового вы сегодня узнали про ежей? А что больше всего вам запомнилось и понравилось? (Дети делятся своими впечатлениями о занятии.)