Светлана Даваева
Конспект открытого занятия по рисованию вилкой в подготовительной группе «Зимняя ель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с новой техникой творческой деятельности – рисование пластиковой вилкой.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей о признаках зимы, зимних месяцах, сезонных изменениях в природе;
- Формировать умение создавать изображение зимнего дерева нетрадиционным способом;
- Продолжать формировать представление о лиственных и хвойных деревьях;
- Повторить и закрепить знание холодных цветов спектра.
Развивающие:
- Закреплять навыки рисования ели пластиковой вилкой;
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию вилкой в подготовительной группе „Зимняя ель“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование вилкой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Хвойные, ель, сосна. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима»;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Развивать координацию пространственного и зрительного восприятия, ведомой и ведущей руки;
- Развивать творческие способности детей;
- Развивать творческое воображение, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней;
- Воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке;
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, наблюдательность.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за деревьями и кустарниками под снегом, за снегопадом, рассматривание иллюстраций красоты зимнего пейзажа, д/и «Какое время года», чтение и разучивание стихотворений о зиме. Тонирование альбомных листов и прорисовка стволов ели.
Материалы: бумажные снежинки холодных цветов с пожеланиями, снежинка с загадками. Синий альбомный лист бумаги с нарисованным стволом ели, влажные салфетки, белая и зеленая гуашь, одноразовые пластиковые вилки, ватные палочки, тарелочки для краски, клеенки для рисования, белые листы - пробники. Картинки с изображением дерева в разное время года.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте, мендвт!
Воспитатель:
Ребята, хочу пожелать вам хорошего настроения и приятного дня. Улыбнулись друг другу.
На нашу сказочную поляну выпало много снежинок. (На ковре лежат бумажные снежинки, на обратной стороне которых пожелания).
Подойдем поближе и выберем по одной снежинке. (Дети выбирают).
Какого цвета ты выбрала, Заяна? Алтан? Айлана? И т. д.
Ребята, какие у вас красивые снежинки и все они разного цвета? К какой цветовой гамме они относятся? (Что их объединяет)
Дети: Они относятся к холодным цветам.
Воспитатель: Правильно, это холодная цветовая гамма, зимние цвета. Я предлагаю вам подарить холодные снежинки с нашими теплыми пожеланиями гостям, пусть и у них поднимется настроение.
(Дети дарят гостям снежинки)
Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь на стульчики. (Стулья стоят полукругом)
У меня снежинка непростая, а с загадками:
1)Году конец и начало зиме!»
Вот так загадку задали мне.
Морозы и вьюга, и снег на дворе,
К нам в гости приходит зима в … (декабре)
2) По счёту первым он идёт,
С него начнётся новый год.
Открой скорее календарь,
Читай! Написано – … (январь)
3) Последний зимний месяц жаль,
Короткий самый он – … (февраль)
Воспитатель: Молодцы, ребята, назвали зимние месяцы. Зиму мы ждем морозную, холодную, а самое главное, снежную.
Физкульминутка «Игра в снежки»
Снег в ладошки наберем (двумя руками набирают пригоршню снега)
И лепить снежки начнем! («лепят» снежки)
Лепим, лепим, лепим ком
И бросаем вверх потом! (подбрасываю вверх, затем в стороны)
Воспитатель: Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника.
- Давайте, ребята, сегодня совершим настоящее волшебство. Проходите за столы и садитесь.
2. Актуализация знаний.
Воспитатель: Какие предметы используют волшебники?
Дети: Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце т. д.
Воспитатель: Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они лежат у вас на столах. Назовите их, пожалуйста.
Дети: Вилки, ватные палочки, белая и зеленая гуашь.
Воспитатель: Эти предметы помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.
3. Самоопределение к деятельности.
Воспитатель: А вот, что именно мы будем рисовать, вы узнаете, отгадав загадку:
Много рук, а нога одна.
Дети: Дерево.
Воспитатель: Угадали. У меня их несколько. Посмотрите внимательно, сравните их. Скажите, чем они отличаются?
Дети: 1- без листьев, 2- с цветами, 3 – с зелеными листьями, 4 – с желтыми листьями.
Воспитатель: Почему одно дерево по-разному изображено?
Дети: Деревья по-разному выглядят в разное время года: зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: На какие два вида по листьям делятся деревья? (Лиственные, хвойные).
Назовите лиственные деревья, хвойные?
Дети: Рябина, береза, вяз, клен, ива, дуб; Сосна, ель, туя, пихта.
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать главное зимнее дерево. (Ель).
4. Практическая часть №1
Воспитатель: Тогда давайте начнем наше волшебство. На листе уже нарисован ствол ели, колючие веточки нарисуем вилкой. Для этого обмакиваем вилочку в тарелочку с зеленой краской, точно также как обмакиваем кисточку. Ручку вилки направляем к стволу. И прикладываем к верхней части ствола, как будто хотите нарисовать крышу.
Теперь повторяем наши действия, но уже ниже первого яруса елки.
Вот и стала елочка пушистой и красивой. Давайте порадуем елочку первым снежком. Снежинки будем рисовать ватной палочкой на расстоянии друг от друга сразу двумя руками. Вот так (показ) .
Перед работой разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика «hаран деегшян оргий».
5. Практическая часть №2
Работа детей сначала на листах пробниках, а затем - на альбомных.
Индивидуальная помощь воспитателя. (Если у ребенка не получается, то воспитатель помогает с направлением наклона вилки, подсказывает как сделать более густую хвою.)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше волшебство? Что понравилось больше всего? Что нового вы узнали о вилке?
Дети: ответы
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые пушистые елочки у вас получились!