Любовь Александровна Дмитриева
Конспект занятия по рисованию гуашью или акварельными красками «Цветущая сирень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию гуашью или акварельными красками
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветущая сирень» (рисование гуашью или акварельными красками)
Темочки:
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сирень, кустарник
- Сирень. Рисование
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Режим самоизоляции, который ввели по всей нашей стране, изменил привычный уклад жизни. И в этой ситуации, когда все, и взрослые и дети, оказались вместе, возник вопрос., а чем же занять ребёнка в течение дня?
Приходится менять режим дня, свои привычки, приспосабливаться к новой обстановке. И в этот период важно сохранить здоровье и организовать обучение ребёнка.
Конспект занятия по изобразительной деятельности
Тема: «Цветущая сирень»
(рисование гуашью или акварельными красками)
Цель занятия: нарисовать веточку цветущей сирени.
Задачи:
• образовательные: обучение рисованию ветки сирени (передача основных признаков: листья заострённой формы, маленькие цветы из пяти лепестков, соцветие сирени – кисть);
развивающие: развитие умений работать с кисточкой и красками, а также нетрадиционными для рисования инструментом – ватными палочками; формирование умения рисовать листья дерева в форме заострённого овала; развитие мелкой моторики;
• воспитательные: формирование интереса к работе с нетрадиционными для изобразительной деятельности материалами (ватными палочками, обогащение эмоциональной сферы (восхищение); воспитание самостоятельности, инициативности.
Краткий план занятия.
Спросить у ребёнка
• Какое сейчас время года?
• Что происходит в природе?
• Какая сегодня погода?
Беседа о весне по картинам о цветущем в мае саду (черёмуха, яблоня, вишня).
• Что изображено на картине?
• Можете ли вы определить время года?
• Как вы определили, что изображена весна, по каким приметам?
• Какое настроение возникает у вас, когда вы смотрите на эту картину?
• Что вам нравится на этой картине?
Сад, цветущие деревья, скорее всего яблони, а за ними деревенский дом. Яркие, сочные цвета.
Координация речи с движением.
Ребята, вы, верно, обратили внимание: когда цветёт сирень, по улице разносится прекрасный, сладковатый запах – аромат. И на этот аромат слетаются различные насекомые. Сейчас мы все ненадолго превратимся в пчёлок. Вставайте со своих мест, выходите сюда и повторяйте движения за мной:
С утра проснутся пчёлки,
Потом причешут чёлки,
Умоются над лужицей
И по лесу закружатся.
Порезвиться захотели –
Друг за дружкой полетели. Потягивания.
Гладим себя по голове.
Наклоны вперёд, «умывание» ладошками.
Кружимся.
Легко бежим по кругу и «жужжим».
Ребята, а вы обратили внимание, как много на одной веточке у черёмухи может быть цветов? Это не просто цветы, а целые соцветия!
Объяснение способа действия и выполнение:
1. Рисуем ветку-прутик. Проводим линию кисточкой из левого нижнего угла
в правый верхний угол.
Используя нехитрые приемы и ватные палочки можно легко достичь эффектного рисунка, который порадовал и самих юных художников и их родителей.
Листочки мы изобразили методом примакивания большой беличьей кистью № 12, а цветы изображали ватными палочками, набивая по контуру, сначала темным фиолетовым цветом, а затем по нему белой гуашью по влажному фону.
Рефлексия.
• Понравилось ли вам рисовать веточку сирени?
• Что понравилось больше всего?
• Что показалось сложным?
Организация выставки работ (онлайн)