Татьяна Викторовна
Конспект НОД по рисованию акварельными красками «Цветущая весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.
Задачи:
Образовательные:
-Учить детей изображать картину цветущей весны;
-Учить использовать в рисунке разные художественные материалы;
-Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.
Развивающие:
-Развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета;
Публикация «Конспект НОД по рисованию акварельными красками „Цветущая весна“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
-Развивать умение разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов;
-Развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее пробуждение природы.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей эстетическое восприятие весенней природы.
-Воспитывать любовь к родному краю.
Предшествующая работа: рассматривание картин о весне, наблюдения во время прогулки за весенними изменениями в природе; разучивание стихов, загадок о весне.
Материал: готовая тонированная бумага светлых оттенков, акварельные краски, палитра, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки.
Ход НОД
Сообщение темы
-Сегодня мы с вами будем рисовать картину цветущей весны.
Дидактическая игра «Поможем художнику».
Цель: подобрать к картинкам, изображающим разные периоды весны, карточки с разными явлениями природы.
Пальчиковая игра «Рисуем весну пальчиками».
Цель: изобразить в воздухе пальчиками солнышко, травку, стволы деревьев с ветками и т. д.
-Какие изобразительные средства будете использовать? (акварельные краски, кисти, ватные палочки).
Показ образца и приемов рисования.
Цветущее дерево можно нарисовать мазками бледно-розового цвета. Нарисуйте ствол и ветки деревьев. На области кроны дерева широкой кисточкой способом примакивания нанесите пятна розово-белого цвета. Имитировать цветы можно ватными палочками способом примакивания. Нарисуйте внизу молодую, зеленую травку.
Продуктивная деятельность детей.
Физкультминутка «Деревья»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
(Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
(Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки,
(Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
(Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет.
(Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
(Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.
(Дети садятся на места)
Результат детского творчества.
Итог. Сегодня вы нарисовали весну. Расскажите, какую весну вы изобразили?
Дидактическая игра «Какая весна».
Цель: подобрать слова-прилагательные для описания весны.
Слова-прилагательные: солнечная, нарядная, радостная, долгожданная, светло-зеленая, молодая, нежная, яркая, разноцветная, праздничная, веселая и т. д.
солнечную, разноцветную, радостную.
-Какие работы понравились вам больше и почему?
Прогулки весной по парку, в лесу или на лугу могут зарядить хорошим настроением и вдохновить на рисование прекрасных картин про весну.
Благодарю за внимание!