Татьяна Гордеева
Конспект занятия по рисованию в технике пуантилизма «Овощи с огорода»
▼ Скачать + Заказать документы
Пуантилизм – стиль живописи, для которого характерно изображение при помощи геометрически правильных мазков цвета, прямоугольников или точек. Он и название свое получил от французского «point», что переводится как «точка». Картины художников-пуантилистов напоминают мозаики, в которых цельное изображение создается из мелких «осколков» цвета.
Эта техника часто применяется для развития детского творчества. У детей вызывает восторг преобразование изображения, на которое смотрят издалека и с близкого расстояния.
Задачи в работе:
1. Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования.
2. Развитие мелкой моторики рук и творческого мышления.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике пуантилизма „Овощи с огорода“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
3. Воспитывать любовь к искусству.
Материалы, использованные в работе:1. ЛИСТ А4
2. КАРАНДАШ
3. ГУАШЬ
4. ВАТНЫЕ ПАЛОЧКИ
Ход выполнения работы:1. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с Вами будем рисовать ватными палочками! А темой нашего рисования будут «Овощи с грядки»
- Ребята, а какие вы знаете овощи? Какие растут у вас на грядке?
- Ребята отвечают.
После беседы об овощах нам нужно выбрать те овощи, которые мы будем рисовать. Большинство ребят захотели рисовать огурец, кто-то еще и помидор с луком.
Дидактическая игра: «Что забыл дорисовать художник?»
Оборудование: карточки с изображениями предметов с недорисованными элементами, цветные карандаши.
Проведение: ребёнку предъявляют по очереди карточки, на которых знакомые изображения даны не полностью (половина огурца, половина помидора, лук без перьев)
Ребёнок должен подумать и сказать, узнал ли он, чего не хватает на недорисованной половинке. После этого ребенок должен назвать и нарисовать недостающие детали.
2. Ребята, наши овощи будут лежать на столе. Так давайте, для начала нарисуем стол, проведя линию вдоль рисунка (показ). Затем нарисуем сами овощи. Пока дети рисуют, воспитатель загадывает загадки:
- Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а (лук)
- В огороде вырастаю.
А когда я созреваю, варят из меня томат,
В щи кладут, И так едят (помидоры)
- Свежий и солёный, он всегда зеленый (огурец)
Ребята, давайте приступим к самому интересному. Начинаем раскрашивать наши овощи. Берем наши ватные палочки, окунаем в краску и частыми движениями вверх – вниз (тычками) начинаем творить, раскрашивать наш рисунок. Такими движениями мы раскрашиваем все овощи, выбирая правильные цвета!
Ребята все молодцы! Все правильно раскрасили овощи! Теперь нам надо показать, что наши овощи лежат на столе, то есть раскрасить его. Тем временем дети красят стол, понравившимся цветом.
3. Наши яркие, полезные овощи готовы! Давайте в заключение закрепим цвета:
- Каким цветом помидор?
- Каким цветом огурец?
- Каким цветом лук?
Все молодцы! Все хорошо справились с заданием!