Евгения Лапоногова
Презентация занятия по изодеятельности «Береза в зимнем уборе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Береза в зимнем уборе».
Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью.
Публикация «Презентация занятия по изодеятельности „Береза в зимнем уборе“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования, развивать образное мышление, воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению в рисунке, развивать мелкую моторику пальцев, усидчивость, внимание.
Материалы: картон синего цвета, простой карандаш, гуашь белого и черного цвета, кисть для красок, баночка с водой, клей ПВА, соль крупного помола.
Ход занятия.
Воспитатель: дети послушайте и отгадайте загадку
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
Белом сарафане.
Дети: береза.
(слайд 3,4)
Воспитатель:
Береза – любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, её на Руси всегда сравнивали с нежной и красивой девушкой (слайд 5, ей посвящали свои лучшие произведения наши поэты и художники. Сколько песен, стихов сложено о белоствольных русских красавицах! (слайд 6).
Рано утром встаёт она солнце встречать,
Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.
И, наверно, на свете нет берёзы родней,
Ведь берёза – частица России моей.
Береза получила свое название по цвету коры. Раньше в языке существовало слово БЕР, что значит «светлый, белый», от которого и образовалось сначала БЕРЗА, а впоследствии – БЕРЕЗА. (слайд 7)
Русская березка красива в любое время года. Вспомните, какая береза бывает весной?
Дети: береза наряжается в желто-зеленые сережки, распускаются зеленые, клейкие, нежные листочки (слайд 8).
Воспитатель: наступило лето, и чем же береза радует нас?
Дети: березы наряжаются в красивый зеленый наряд. На ветвях березы птицы вьют гнезда и поют свои песни (слайд 9).
Воспитатель: что происходит с березой осенью?
Дети: осенью березка меняет зеленые листочки на желтые, становится «словно золотой». Под березой вырастают грибы подберезовики (слайд 10,11).
Воспитатель: а, какая березка зимой?
Дети: на березке нет листьев, она покрыта снегом (слайд 12).
Воспитатель: послушайте, как поэт С. Есенин рассказал о зимней березке.
Белая береза под моим окном.
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.
- Что это за серебро, которым принакрылась березка?
Дети: березка накрылась снегом или инеем.
Воспитатель: сейчас зима, на деревьях нет листьев. Почему поэт называет ветки пушистыми с белой бахромой?
Дети: ветки покрыты белым пушистым снегом. Снег покрыл ветки не ровным слоем, поэтому кажется, будто спускается бахрома.
Физкультминутка «Берёзка»
Мы берёзку посадили, Имитация посадки дерева.
Мы водой её полили, Имитация полива дерева из лейки.
И берёзка подросла, Потянуть руки вверх.
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.
И ребят благодарила. Поклоны головой.
Воспитатель: сегодня мы с вами будем рисовать березку в зимнем уборе (слайд 13).
Возьмите лист картона синего цвета, положите вертикально и возьмите простой карандаш (слайд 14).
Проводим линию снизу вверх, чуть изогнутую снизу (слайд 15).
Проводим еще одну линию снизу вверх, чуть изогнутую в другую сторону. Линии должны сойтись в одной точке вверху (слайд 16).
Это ствол нашей березки.
Теперь рисуем ветки. Начинаем рисовать с нижних веток, они самые длинные. В конце ветки сгибаются вниз. Чем выше ветки, тем они становятся короче (слайд 17).
Около ствола ветки утолщаем (слайд 18).
Снизу рисуем корни дерева (слайд 19).
Теперь рисуем мелкие ветки. Они спускаются вниз волнистой линией. Рисуем на каждой центральной ветке по две ветки меньшего размера (слайд 20).
На каждой мелкой ветке рисуем по две, три ветки меньшего размера (слайд 21).
Ствол и крупные ветки окрашиваем белой гуашью (слайд 22).
На белом фоне ствола и крупных веток рисуем черной гуашью пятнышки. Корни дерева рисуем крупными линиями черной гуашью (слайд 23).
Физкультминутка
Мы ногами топаем: топ-топ-топ,
А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.
Носок-пятка, носок-пятка,
а теперь пойдём в присядку.
Приседаем, приседаем
И как птички мы летаем.
На носочках потянулись.
За грибочками нагнулись.
А теперь скорей бежать,
Никому нас не догнать.
После того, как высохнет гуашь, ветки дерева покрываем клеем ПВА (слайд 24).
Когда все ветки покрыты клеем ПВА, все дерево посыпаем солью (слайд 25).
Лишнюю соль убираем с рисунка. Ветки получаются как будто покрытые «снегом»(слайд 26).
Теперь около корней дерева несколькими мазками наносим клей ПВА (слайд 27).
На клей сыпем соль (слайд 28).
Лишнюю соль убираем. У нас получились «сугробы».
Вот такая березка в зимнем уборе у нас получилась (слайд 29).
Рефлексия:
Итог: Чья работа вам понравился больше всего? Интересно ли прошло занятие? Что для вас показалось самым трудным, легким?