Анастасия Владимировна Кальдина
Конспект занятия по рисованию «Синичка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: сформировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения.
Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить детей с зимующей птицей – синицей
2. Формировать умение выделять отличительные признаки.
Развивающие:
1. Формировать умение у детей в рисовании изображать простые предметы передавая их образную выразительность, раскрашивать рисунок по образцу.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Синичка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Синица, синичка
- Синичка. Рисование
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
2. Развивать творческие способности: чувство цвета
3. Развивать речь, память, воображение, логическое мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.
2. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата.
Материал и оборудование: аудиозаписи с пением синицы, иллюстрация – синица, пазлы - синичка, обручи – 2 шт; на каждого ребенка: альбомного листа с нарисованной синицей, гуашь черного и желтого цвета, баночка с водой, кисть, салфетка.
Ход занятия.
Организационный момент: дети стоят в кругу.
Сюрпризный момент.
Звучит музыка с записью голоса синицы
Воспитатель: Дети, а кто это поет? (птицы) Где живут птицы? (на улице).
Подойдем к окну и посмотрим что у нас за окном. Какое сейчас время года? А как вы узнали, что сейчас осень? (холодно, с деревьев падают листья) А какое время года будет потом? (зима). А как вы думаете, как сейчас живется птицам? Что они едят? Тяжело ли им достать еду? Как мы можем им помочь? А чем? (Ответы детей)
Воспитатель демонстрирует иллюстрацию птицы-синицы.
Воспитатель: Посмотрите, к нам в группу тоже прилетели птицы! Хотите с ней познакомится?
Дети садятся на ковер.
Рассматривание иллюстрации.
Воспитатель: Кто-нибудь знает, что за это птица? (Ответы детей) Да, (имя ребенка, ты прав, это синичка. (Дети повторяют название птицы за воспитателем) Посмотрите какая у нее нарядная внешность, у нее желтая грудка, разделенная черной полосой как галстуком, черная шапочка на голове, белые щечки и острый короткий клювик, и серые крылья и хвост. Она очень любит крупу и сало.
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, почему синиц так назвали? (Ответы детей) Их назвали так из-за особого пения - они поют: «синь- синь- синь». Давайте все вместе повторим. (Дети повторяют)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем с синичкой. Она принесла нам пазлы. Давайте их сложим. Из этих кусочков нужно сложить целую картинку
Игра в пазлы (Детей разделить на 2 подгруппы, воспитатель подсказывает)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. И синичка предлагает нам еще одну игру
Игра «День и ночь» Воспитатель: Вы будете синичками, которые летают днем и спят в гнездышках ночью. Когда говорю – день - вы летаете, а когда - ночь – вы прячетесь в своих гнездышках. (Демонстрирует обручи)Раз, два, три, игру начни. (Игра проигрывается 2 раза)
Воспитатель: Какие вы ловкие синички! Ой, а наша птичка что-то перестала петь. Почему? А ей стало грустно одной. Что же делать? (Ответы детей) Давайте нарисуем ей подружек. Проходите за столы.
Дети садятся за столы.
Показ последовательности действий воспитателем.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах нецветные синички. Давайте вспомним, какого цвета грудка у синички? (Желтая) Правильно, покажите пальчиком, где будем раскрашивать желтым цветом. (Дети показывают) Раскрашивать я буду аккуратно, обмакиваю кисть в воду, затем в желтый цвет, и раскрашиваю грудку. (Воспитатель демонстрирует способ раскрашивания) Головка и крылышки у птички будут черные. (Демонстрирует)А лапки и клювик тоже раскрасим желтым цветом. Кисточку нужно хорошо промыть после черного цвета, вытереть об салфетку. (Демонстрирует способ раскрашивания)
Воспитатель: Перед тем, как начать рисовать, разомнем наши пальчики.
(Воспитатель читает текст, демонстрирует движения, дети повторяют)
Пальчиковая гимнастика: (дети играют)
Хотела хитрая лисица (Покажите лапки лисы - согнутые кисти перед грудью)
Поймать быструю синицу (Хлопните "лапками" ловящим движением)
Тихо к птичке подползла (Перебирайте "лапками")
Но синичка услыхала: (Руки приложите к ушам)
Вверх взлетела, поднялась, (Взмахивайте кистями)
От лисицы унеслась (Делайте сильные взмахи руками)
Воспитатель: Приступаем к раскрашиванию наших синичек!
Самостоятельная работа детей.
(Дети выполняют творческую работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, следит за аккуратностью выполнения, подсказывает последовательность действий)
Воспитатель: Вот и готовы наши синички, давайте соберем их на столе в одну стайку.
Рефлексия.
Звучат голоса синиц в записи.
Воспитатель: Вот и снова запела наша птица, синица.
Воспитатель: Вам понравилось? Что мы сейчас делали? Какую птичку рисовали? А на прогулке мы посмотрим, есть ли у нас на территории детского сада синички. Согласны? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы все очень внимательно слушали и прекрасно играли, а также правильно, красиво и аккуратно раскрасили птичек. Всем большое спасибо за занятие!