МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Синичка» во второй младшей группе

Анастасия Владимировна Кальдина
Конспект занятия по рисованию «Синичка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: сформировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения.

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить детей с зимующей птицей – синицей

2. Формировать умение выделять отличительные признаки.

Развивающие:

1. Формировать умение у детей в рисовании изображать простые предметы передавая их образную выразительность, раскрашивать рисунок по образцу.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Синичка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Развивать творческие способности: чувство цвета

3. Развивать речь, память, воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.

2. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата.

Материал и оборудование: аудиозаписи с пением синицы, иллюстрация – синица, пазлы - синичка, обручи – 2 шт; на каждого ребенка: альбомного листа с нарисованной синицей, гуашь черного и желтого цвета, баночка с водой, кисть, салфетка.

Ход занятия.

Организационный момент: дети стоят в кругу.

Сюрпризный момент.

Звучит музыка с записью голоса синицы

Воспитатель: Дети, а кто это поет? (птицы) Где живут птицы? (на улице).

Подойдем к окну и посмотрим что у нас за окном. Какое сейчас время года? А как вы узнали, что сейчас осень? (холодно, с деревьев падают листья) А какое время года будет потом? (зима). А как вы думаете, как сейчас живется птицам? Что они едят? Тяжело ли им достать еду? Как мы можем им помочь? А чем? (Ответы детей)

Воспитатель демонстрирует иллюстрацию птицы-синицы.

Воспитатель: Посмотрите, к нам в группу тоже прилетели птицы! Хотите с ней познакомится?

Дети садятся на ковер.

Рассматривание иллюстрации.

Воспитатель: Кто-нибудь знает, что за это птица? (Ответы детей) Да, (имя ребенка, ты прав, это синичка. (Дети повторяют название птицы за воспитателем) Посмотрите какая у нее нарядная внешность, у нее желтая грудка, разделенная черной полосой как галстуком, черная шапочка на голове, белые щечки и острый короткий клювик, и серые крылья и хвост. Она очень любит крупу и сало.

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, почему синиц так назвали? (Ответы детей) Их назвали так из-за особого пения - они поют: «синь- синь- синь». Давайте все вместе повторим. (Дети повторяют)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с синичкой. Она принесла нам пазлы. Давайте их сложим. Из этих кусочков нужно сложить целую картинку

Игра в пазлы (Детей разделить на 2 подгруппы, воспитатель подсказывает)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. И синичка предлагает нам еще одну игру

Игра «День и ночь» Воспитатель: Вы будете синичками, которые летают днем и спят в гнездышках ночью. Когда говорю – день - вы летаете, а когда - ночь – вы прячетесь в своих гнездышках. (Демонстрирует обручи)Раз, два, три, игру начни. (Игра проигрывается 2 раза)

Воспитатель: Какие вы ловкие синички! Ой, а наша птичка что-то перестала петь. Почему? А ей стало грустно одной. Что же делать? (Ответы детей) Давайте нарисуем ей подружек. Проходите за столы.

Дети садятся за столы.

Показ последовательности действий воспитателем.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах нецветные синички. Давайте вспомним, какого цвета грудка у синички? (Желтая) Правильно, покажите пальчиком, где будем раскрашивать желтым цветом. (Дети показывают) Раскрашивать я буду аккуратно, обмакиваю кисть в воду, затем в желтый цвет, и раскрашиваю грудку. (Воспитатель демонстрирует способ раскрашивания) Головка и крылышки у птички будут черные. (Демонстрирует)А лапки и клювик тоже раскрасим желтым цветом. Кисточку нужно хорошо промыть после черного цвета, вытереть об салфетку. (Демонстрирует способ раскрашивания)

Воспитатель: Перед тем, как начать рисовать, разомнем наши пальчики.

(Воспитатель читает текст, демонстрирует движения, дети повторяют)

Пальчиковая гимнастика: (дети играют)

Хотела хитрая лисица (Покажите лапки лисы - согнутые кисти перед грудью)

Поймать быструю синицу (Хлопните "лапками" ловящим движением)

Тихо к птичке подползла (Перебирайте "лапками")

Но синичка услыхала: (Руки приложите к ушам)

Вверх взлетела, поднялась, (Взмахивайте кистями)

От лисицы унеслась (Делайте сильные взмахи руками)

Воспитатель: Приступаем к раскрашиванию наших синичек!

Самостоятельная работа детей.

(Дети выполняют творческую работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, следит за аккуратностью выполнения, подсказывает последовательность действий)

Воспитатель: Вот и готовы наши синички, давайте соберем их на столе в одну стайку.

Рефлексия.

Звучат голоса синиц в записи.

Воспитатель: Вот и снова запела наша птица, синица.

Воспитатель: Вам понравилось? Что мы сейчас делали? Какую птичку рисовали? А на прогулке мы посмотрим, есть ли у нас на территории детского сада синички. Согласны? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы все очень внимательно слушали и прекрасно играли, а также правильно, красиво и аккуратно раскрасили птичек. Всем большое спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Зайчик» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Зайчик» во второй младшей группе Задачи: Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику.

Конспект занятия по пластилинографии «Птичка синичка» с детьми второй младшей группыКонспект занятия по пластилинографии «Птичка синичка» с детьми второй младшей группы Конспект занятия по пластилинографии «Птичка синичка» с детьми 2-ой младшей группы12 ноября в нашей стране отмечается Синичкин день - экологический.

Конспект занятия по рисованию «Лиса» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Лиса» во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию «Лиса» с детьми второй младшей группы Цель: создать условия для рисования лисы. Задачи: -закрепить навык.

Конспект занятия по рисованию «Тигрёнок» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Тигрёнок» во второй младшей группе Цель: вызвать интерес к работе с гуашью. Заинтересовать детей рисовать пальчиками. Продолжать знакомить с диким животным тигром. Способствовать.

Конспект занятия по рисованию в второй младшей группе «Неваляшка»Конспект занятия по рисованию в второй младшей группе «Неваляшка» Программное содержание: Учить изображать предметы круглой формы; мучить передавать в рисунке предмет состоящий из нескольких частей; учить.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ландыши»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ландыши» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ландыши» Цель: расширить знания детей о весне.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Самолет»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Самолет» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Самолет» Цель: Учить, детей передавать образ предмета.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Теремок» «Рисование палочек». Программное содержание : продолжать учить рисовать красками, правильно держать кисточку, проводить прямые отрывистые.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «У котика усы» Цели: дорисовывание усов коту; работа с незавершенной композицией. Задачи: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Снежинка»Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Снежинка» Программное содержание: -учить детей передавать в рисовании образ снежинки, рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Синичка» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 ноября 2023 в 22:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Синичка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Владимировна Кальдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД