Виталина Кальчина
Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками. Закреплять умение рисовать кистью, а также узнавать и называть цвета. Формировать познавательный интерес.
Публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Развивающая: Способствовать закреплению представлений детей о характерных признаках весны; Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Материалы и оборудование:
Шаблон дерева без листьев на альбомных листах формата А4, иллюстрации с весенними деревьями, гуашь зеленая и коричневая салфетки, кисточки, баночки с водой, ватные палочки, тарелочки для использованных палочек, иллюстрация готовой работы.
Методические приемы:
Сюрпризный момент (письмо)
Предварительная работа: Наблюдение с детьми за изменениями в природе весной во время прогулок, рассматривание иллюстраций, картин с изображением деревьев, чтение стихотворения о весне.
Ход работы:
Организационный момент.
Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарила.
Оглядело все вокруг
Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Здравствуйте!
Добрый день!
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо, посмотрим, что там? А чтобы понять от кого же письмо надо отгадать загадку:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла …
(Весна)
Воспитатель: Правильно, весной солнце ярче светит и прогревает землю своими яркими лучами. Давайте поиграем со своими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика "Солнышко"
Есть у солнышка лучи -
И ясны, и горячи.
Тянутся они от солнца
Прямо к нашему оконцу.
Первый лучик дарит свет,
А второй – весны привет.
Третий лучик самый яркий,
А четвертый — самый жаркий.
Пятый нас зовет гулять.
Воспитатель: Дети в письме нам пришло приглашение на День рождения Весны. Ребята, мы пойдем на День рождения?
Воспитатель: Но, чтобы нам пойти на день рождения, нам нужен подарок. Давайте подумаем, что мы можем подарить весне?
Воспитатель: А давайте поможем Весне украсить деревья красивыми, зелёными листьями? Но как мы это сделаем? Чем будем рисовать?
Воспитатель: Сегодня мы будем заниматься необычным рисованием. Мы возьмем ватные палочки. Садитесь все на свои места. Сначала нам необходимо раскрасить ствол дерева. Берём кисточку, обмакиваем в воде, лишнюю воду убираем об край баночки и потом берем коричневую краску и не выходя за контур напечатанного дерева раскрашиваем его ствол. После того как раскрасили ствол кисточку опускаем в баночку. Затем берем связку ватных палочек, обмакиваем их в зеленую краску и прижмем ее к бумаге в верхней части листа рядом со стволом. Посмотрите, остается отпечаток. Это и будут листочки. Заполняем отпечатками всю крону дерева.
Дети выполняют самостоятельную работу. Воспитатель помогает тем, кто не справился с заданием.
Воспитатель: Вы не устали? Давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Листочки»
Ты весною видел чудо?
Как из маленькой из почки
Появляются листочки: Сложить руки в кулачки, а затем, после слова «появляются», резко разжать их, растопырив пальцы.
Дети доделывают работу.
Подведение итогов.
Воспитатель: Кому мы сегодня делали подарок? А что мы сделали? Чем рисовали? Какие цвета мы использовали? Дети, посмотрите, какие красивые у нас с вами получились весенние деревья! Давайте сделаем выставку и повесим их на нашу магнитную доску, думаю Весне очень понравятся ваши работы.