лариса куликова
Конспект занятия по рисованию карандашами «Чашка чая для мамы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование карандашами) «Чашка чая для мамы» в старшей группе.
Цель: воспитание уважительного отношения к маме.
Задачи:
1. Воспитывать у детей доброе, заботливое, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать.
2. Продолжать формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
3. Учить рисовать чашку, блюдце.
4. Развивать мелкую моторику руки.
Публикация «Конспект занятия по рисованию карандашами „Чашка чая для мамы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайная посуда, чашки. Рисование
- Темочки
5. Развивать эстетическое восприятие.
6. Воспитывать аккуратность.
Оборудование:
Галерея фотографий мам.
Чайная чашка, блюдце, мольберт, образец педагогического рисунка, лист формата А4, цветные карандаши.
Предварительная работа: чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций предметов посуды, лепка посуды.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети под музыку входят в группу. (Звучит песня «Утром солнышко встает…») Рассматривают галерею, делятся впечатлениями.
2. Основная часть.
-Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем и о ком мы сегодня с вами поговорим? Правильно, скоро мамин праздник, день Матери. И будем мы говорить о маме.
-Ребята, а вы знаете, где и кем работают ваши мамы? (ответы детей). Есть замечательное стихотворение о труженицах - мамах. Я его вам прочитаю.
Тёплые вещи быстро и тихо,
Шьёт для детишек мама-портниха.
Доит корову с утра спозаранку,
В чистом загоне мама-доярка.
Зубки больные без всяких уколов
Вылечит мама – врач-стоматолог.
В детском саду очень много занятий.
Мама там няня и воспитатель.
В школе не меньше занятий. Смотрите:
Ставит оценки мама-учитель.
Из корешка растить не устанет
Чудо-растение мама-ботаник.
Пишет в газеты статьи и записки
Мама-писатель и журналистка.
Вкусной колбаски достала с витрины
Мама, она – продавец магазина.
Плюшки и булочки кушать спешите!
Их испекла нам мама-кондитер.
Из самолёта прыгает с риском
Смелая мама-парашютистка.
-Понравилось стихотворение?
А сейчас мы сделаем физзарядку «Пальчики», подготовим наши пальчики к предстоящей работе.
Вот помощники мои
Их сожми и разожми.
Поверни их эдак, так,
Помаши слегка вот так.
За работу принимайся
Ничего не опасайся!
-Ребята, как вы с мамой вечером проводите время? (ответы детей). А вы вместе пьете чай?
-Ребята, хотели бы вы сделать для мамы подарок? Например, нарисовать чашку и блюдце? (ответы детей). Давайте посмотрим еще раз, как выглядят чашка и блюдце. А сейчас посмотрите, как я буду рисовать, с чего начну, как буду прорисовывать чашку. (Показ воспитателя). Вот какая красивая чашка у меня получилась.
А каким цветом вы будете раскрашивать блюдце и чашку? Как будете украшать? (можно нарисовать чашку с горошком, сердечками, полосками, цветочками). Когда украсим чашку и блюдце, нарисуем коричневым карандашом чай в чашке. (Показывает). А теперь приступайте к рисованию.
3. Итог занятия.
Работы детей вывешиваются на доску. Дети рассматривают.
Воспитатель: Какие красивые чашечки с блюдцами у вас получились. Столько любви вы вложили в свои рисунки. Чашки с блюдцами получились действительно очень красивыми. Мамам понравятся.