Стрельцова Юлия Анатольевна
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Сказочная Гжель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности
Подготовительной группы «Соловушка»
Тема: «Сказочная Гжель»
Цель:
Развитие технических навыков и умений детей дошкольного возраста
в изобразительной деятельности по средствам лепки с использование
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе „Сказочная Гжель“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
народного и декоративного прикладного искусства России.
Обучающие задачи:
Учить самостоятельно составлять узор по мотивам гжельской
росписи на новых по форме изделиях, используя знания,
умения и опыт, полученные на предыдущих занятиях
Развивающие задачи:
Приобщить детей к истокам русской народной культуры. Развивать
Умение сравнивать и делать выбор, развивать фантазию и
Воображения, навыки самостоятельного творческого мышления.
Воспитательные задачи:
Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к
народным традициям и промыслам. Воспитывать в детях
чувство прекрасного, чувство уважения к мастерам народного
творчества.
Материалы:
-основа тарелка, нарисованная на бумаге.
-стеклянная палитра для смешивания оттенков.
-гуашь синего -белого цвета.
- Две кисточки широкая и тонкая.
-стакан с водой, салфетка бумажная.
Предварительная работа:
Знакомство с помыслом Гжели, ИКТ презентация.
Ход ОД
1. Вводная часть.
Воспитатель:
Друзья мои, сегодня на занятие хотела принести вам красивую
посуду, да вот беда, разбила по дороге в детский сад.
Как вы думаете, из чего она была сделана?
Могла ли разбиться деревянная, металлическая,
пластиковая, посуда?
Конечно нет, только бы роспись пострадала.
Только моя посуда была изготовлена из глины.
2. Оснавная часть:
Воспитатель:
Сегодня вы будите мастерами и распишем посуду по мотивам
Для работы я приготовила образец тарелки с росписью гжель.
Первый элемент мы будем наносить «Мазок с тенью».
Берем широкую кисть смачиваем ее в воде, отжимаем о край
стаканчика.
На кисть набираем с одной стороны синий цвет, а с другой белый.
Ориентир на центр круга. С верхней правой стороны приставляем
кисть на кончик, с нажимом закругляем мазок к центру.
Следующий мазок повторим таким-же способом. С
противоположной стороны мы семерично наносим мазок с тенью.
С верху рисунка нарисуем ягодку.
Второй элемент «Сеточка». Будем рисовать в центре рисунка.
Тонкой кистью набираем синею краску, ставим и проводим линию
в лево по диагонали. Этот же элемент повторим с право на лево.
Между пересечениями линий рисуем вертикальные полоски.
Третий элемент «Капелька». На верхней части рисунка ставим
Кисть, ведем линию, и закругляем ее. На нижний части рисунка
Также рисуем элемент капельки. На верхней части рисунка над
Капельками рисуем ягодки.
Четвертый элемент «Травка». Проводим вертикальную линию в
Верх и добавляем на нее горизонтальные линии.
Пятый элемент «Усики». Проводим две линии в право между собой
Соединённые. Одна выше линия, другая ниже.
Обводим внутренний круг. По контуру тонкой кистью плавным
движением.
Обводим внешний круг. По контуру тонкой кистью плавным
Движением.
Молодцы ребята хорошо потрудились, сейчас предлагаю пройти на
коврик и немного разомнутся.
Физкультминутка «Юные художники»
Раз - подняться, подтянуться
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – тихонечко присесть.
Будем дружно рисовать
И картины создавать.