ольга яловенко
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Пушистый друг» по лексической теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Сланцевский детский сад №15 комбинированного вида
Конспект занятия по изобразительной деятельности
по лексической теме «Домашние животные»
«Пушистый друг»
Составила:
воспитатель: Яловенко О. Е.
г. Сланцы
Ноябрь 2022г.
Цель:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках „Пушистый друг“ по лексической теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Рисование
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• Формирование у детей умения создавать выразительный образ кошки, используя нетрадиционные техники рисования тычком жесткой кисти и печать губкой
Задачи:
Образовательные:
• Учить выразительно передавать в рисунке образ домашнего животного (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции)
Развивающие:
• Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей;
• Развивать чувство цвета и композиции;
• Развивать образное восприятие и воображение;
Воспитательные:
• Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
• Воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности;
• Воспитывать аккуратность при работе и умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций кошек;
• Рассматривание живой кошки на улице;
• Чтение художественной литературы, стихов, потешек, рассказов;
• Отгадывание загадок
Материал:
бумага А4 (цветная или белая,
трафарет котенка, (можно взять любой из интернета)
гуашь,
кисточки,
губка,
баночка с водой
Ход занятия
1. Организационный момент
1) Психокоррекционная игра «Улыбка».
Ребята поздоровайтесь с нашими гостями, подарите им свои сердечки и улыбки, а теперь улыбнитесь друг другу.
К нам сегодня в группу пришла еще одна гостья, а чтобы узнать кто это, послушайте загадку:
Хвост пушистый и усы….
Нет приятнее красы!
Лапки-мягкие подушки.
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко,
Догадались? Это (кошка)
Правильно ребята, это кошка. Но она необычная. Она прилетела к нам с другой планеты.
Послушайте стихотворение
Есть где-то кошачья планета.
Там кошки, как люди живут:
Читают в постели газеты
И кофе со сливками пьют.
У них есть квартиры и дачи,
Машины и прочий комфорт.
Они обожают рыбачить,
И возят детей на курорт.
Летают в заморские страны.
Находят алмазы с кулак.
Сажают на клумбах тюльпаны
И даже разводят собак.
Роскошная жизнь на планете
У кошек, котов и котят!
Но странные жители эти
Всё время о чем-то грустят…
Как много игрушек хороших!
Как много пластинок и книг.
Вот нет только кошек у кошек.
Ах, как же нам грустно без них.
(Андрей Усачёв)
Почему же кошки на той планете грустные?
-Ответы детей (у них нет кошек, друзей)
Вот и наша кошка грустная, что мы можем сделать, чтобы ее развеселить?
-Ответы детей (поиграть с ней, нарисовать ей друзей)
Правильно! Мы нарисуем
Но прежде чем мы начнем рисовать, возьмите в руки карандаш и сделаем массаж пальцев и рук. Потрем карандаш между рук.
Ну а теперь присаживайтесь за свои столы и приступим к работе. На столе у вас лежат чистые листы бумаги и трафарет кошки, обведите карандашом кошку.
Молодцы, первую часть работы вы сделали и сейчас подойдите ко мне, встаньте в круг. Руки опустите и ответьте мне на вопрос «Чем любит заниматься кошка?»
- Ответы детей
Давайте с вами поиграем в игру «Догони мячик». Пока звучит музыка вы будете передавать мячик друг другу, а как только музыка остановится, вы должны показать пантомиму :
-Кот нежится на солнце;
-Кот играет с мячом;
-Кот ловит мышку;
-Кот лакает молоко;
-Кот умывается.
Как вы все классно показали пантомиму. Садитесь за столы и мы продолжаем работу. Заполните цветом вашу кошечку, можно взять губку, а можно раскрасить кистью.
Теперь возьмите в руки кисточки с «жесткой щетиной», наберите на кисть немного краски и вертикальными движениями кисти наносим тычки по контуру. Краска должна быть полусухая, тогда получится более пушистая и объемная работа. Тычки наносим густо и часто.
Далее таким же образом закрашиваем туловище.
Аккуратно закрашиваем хвост и лапки.
После того, как работа подсохнет, приступаем к прорисовке деталей, используя тонкую кисть.
Молодцы ребята, каких замечательных котов вы нарисовали. У каждого кота свой характер, придумайте кличку своему коту.
Вот как много друзей появилось у нашей гостьи с другой планеты. Помогли мы ей, ребята?
Рефлексия :
Чем мы сегодня занимались с вами на занятии?
Каким новым способом вы научились рисовать?
Что сегодня было сложно?
Как вы думаете, что у вас получилось, а что нет?