Светлана Лебедева
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осень лес преобразила, разукрасила красиво»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности
«Осень лес преобразила, разукрасила красиво.»
Старшая группа
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать чувства композиции, цветовосприятия.
Развивать образные представления на основе цветовосприятия окружающей природы.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Осень лес преобразила, разукрасила красиво“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Образовательные задачи:
Познакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений».
Продолжать упражнять в рисовании концом кисти.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Материал для занятия:
Листья разных пород деревьев;
Альбомные листы на каждого ребенка;
Акварельные краски;
Гуашь;
Кисти № 5, № 3;
Стаканчики с водой;
Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»;
Корзинка для сбора листьев;
Трафареты листьев из картона для игры.
Предварительная работа:
Наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворения об осени, беседы о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Воспитатель: Дети, я хочу прочитать вам стихотворение. Послушайте, пожалуйста.
«Листопад»
Опавшей листвы разговор еле слышен:
— Мы с кленов.
— Мы с яблонь.
— Мы с вязов.
— Мы с вишен.
— С осинки.
— С черемухи.
— С дуба.
— С березы.
Везде листопад:
На пороге — морозы!
Ю. Капотов
Воспитатель: О каком времени года здесь говорится?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: как вы догадались?
Дети отвечают.
Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми. А какими еще?
Дети: красными, оранжевыми.
Воспитатель: Правильно, а еще они могут быть коричневыми и даже фиолетовыми. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень». Почему художник так назвал свою картину? Какого цвета деревья? А небо? Как светит солнце? И мы сегодня с вами превратимся в художников и напишем картину «Осень на опушке краски разводила».
В нашей осенней коллекции много разных листьев. Возьмите в руку по листику, положите перед собой черенком вниз. Рассмотрим их внимательно. В каждом листике есть маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка (проведите по ней пальчиком, от нее в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки (проводим пальчиком). А сам листик напоминает крону дерева (обводим пальчиком по контуру).
II. Основная часть
1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, зеленой, можно смешать цвета) при помощи кисточки № 5. Делать это лучше на отдельном листе бумаги, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края.
2. Окрашенной стороной положить листик на тонированный лист черенком вниз, плотно прижать его к бумаге.
3. Затем взять листочек за черенок, осторожно снять его с бумажного листа.
4. Повторить с другим цветом, другим листом (смешивать цвета).
5. Напомнить детям, что ближе располагаются крупные деревья, а вдали маленькие.
6. Когда рисунки заполнятся отпечатками листиков предложить детям поиграть с листиками и ветерком (на полу рассыпаны листья из картона – кленовые, дубовые, березовые).
Физкультминутка «Листики»
Мы листики осенние, Дети покачивают листиками в руках над
На ветках мы сидим. головой.
Дунул ветер — полетели. Бег в разных направлениях.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели. Приседают, кладут листочки на пол.
Ветер снова набежал Встают, покачиваются
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели. Возвращаются на свои места.
7. Дети берут тонкую кисть, дорисовывают стволы деревьев, веточки, опавшую листву.
III. Заключительная часть
Работы детей собираются в линию. Дети, глядя на рисунки, представляют, что гуляют по опушке леса.
Воспитатель предлагает на одном из рисунков нарисовать солнце. Вопрос: на каком? Должны определить дети (может быть на том, кто пришел раньше всех – встал с солнышком, кто-то был самым вежливым, самым веселым и т. д.).
Полюбоваться на работы.