Папки-передвижки

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осень лес преобразила, разукрасила красиво»

Светлана Лебедева
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осень лес преобразила, разукрасила красиво»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности

«Осень лес преобразила, разукрасила красиво.»

Старшая группа

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать чувства композиции, цветовосприятия.

Развивать образные представления на основе цветовосприятия окружающей природы.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Осень лес преобразила, разукрасила красиво“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

Познакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений».

Продолжать упражнять в рисовании концом кисти.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Материал для занятия:

Листья разных пород деревьев;

Альбомные листы на каждого ребенка;

Акварельные краски;

Гуашь;

Кисти № 5, № 3;

Стаканчики с водой;

Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»;

Корзинка для сбора листьев;

Трафареты листьев из картона для игры.

Предварительная работа:

Наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворения об осени, беседы о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Воспитатель: Дети, я хочу прочитать вам стихотворение. Послушайте, пожалуйста.

«Листопад»

Опавшей листвы разговор еле слышен:

— Мы с кленов.

— Мы с яблонь.

— Мы с вязов.

— Мы с вишен.

— С осинки.

— С черемухи.

— С дуба.

— С березы.

Везде листопад:

На пороге — морозы!

Ю. Капотов

Воспитатель: О каком времени года здесь говорится?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: как вы догадались?

Дети отвечают.

Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми. А какими еще?

Дети: красными, оранжевыми.

Воспитатель: Правильно, а еще они могут быть коричневыми и даже фиолетовыми. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень». Почему художник так назвал свою картину? Какого цвета деревья? А небо? Как светит солнце? И мы сегодня с вами превратимся в художников и напишем картину «Осень на опушке краски разводила».

В нашей осенней коллекции много разных листьев. Возьмите в руку по листику, положите перед собой черенком вниз. Рассмотрим их внимательно. В каждом листике есть маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка (проведите по ней пальчиком, от нее в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки (проводим пальчиком). А сам листик напоминает крону дерева (обводим пальчиком по контуру).

II. Основная часть

1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, зеленой, можно смешать цвета) при помощи кисточки № 5. Делать это лучше на отдельном листе бумаги, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края.

2. Окрашенной стороной положить листик на тонированный лист черенком вниз, плотно прижать его к бумаге.

3. Затем взять листочек за черенок, осторожно снять его с бумажного листа.

4. Повторить с другим цветом, другим листом (смешивать цвета).

5. Напомнить детям, что ближе располагаются крупные деревья, а вдали маленькие.

6. Когда рисунки заполнятся отпечатками листиков предложить детям поиграть с листиками и ветерком (на полу рассыпаны листья из картона – кленовые, дубовые, березовые).

Физкультминутка «Листики»

Мы листики осенние, Дети покачивают листиками в руках над

На ветках мы сидим. головой.

Дунул ветер — полетели. Бег в разных направлениях.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Приседают, кладут листочки на пол.

Ветер снова набежал Встают, покачиваются

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели. Возвращаются на свои места.

7. Дети берут тонкую кисть, дорисовывают стволы деревьев, веточки, опавшую листву.

III. Заключительная часть

Работы детей собираются в линию. Дети, глядя на рисунки, представляют, что гуляют по опушке леса.

Воспитатель предлагает на одном из рисунков нарисовать солнце. Вопрос: на каком? Должны определить дети (может быть на том, кто пришел раньше всех – встал с солнышком, кто-то был самым вежливым, самым веселым и т. д.).

Полюбоваться на работы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Дубок» Цель занятия: Формировать любознательность, наблюдательность, желание отразить свои впечатления в рисунке. Познакомить детей с техникой.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности «Космос» Автор: Л. В. Рослякова Возраст детей 6 лет. Цель. Посредством изобразительной деятельности и ручного труда создать композицию, передающую.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группеКонспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе БДОУ «ЦРР детский сад № 63» Конспект НОД изобразительной деятельности в средней группе «ВЕСЕЛЫЕ МАТРЕШКИ» Воспитатель.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Дымковские игрушки» Тема: "Дымковские игрушки". Интеграция областей: познавательная, речевое развитие, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «В лес по ягоды пойдём» Цель: Учить рисовать ягоду малину по контуру тычком. Демонстрация наглядного примера: мини- музей на тему «Ягод полное Лукошко!» Раздаваемый.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Каменный цветок» Тема: Каменный цветок Цель: Познакомить с новой техникой рисования граттажом. Учить рисовать в технике «граттаж» на основе собственных представлений.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Моя семья». Цель: Создать условия для формирования навыков рисования человека. Расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мир цветов» План-конспект по ИЗО в подготовительной группе. Тема:"Мир цветов. " Воспитатель ГБОУ НШ с. Красноармейского Самарской области Паршакова.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» Цель: 1. Закреплять знания детей о времени года – зима. 2. Развивать воображение, мышление, творческие способности детей, эстетическое.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Золотая осень» Золотая осень. Нетрадиционные техники: печать листьями, набрызг, оттиск печатками. Цель: знакомить с жанром изобразительного искусства –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осень лес преобразила, разукрасила красиво»
Опубликовано: 23 августа 2015 в 12:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осень лес преобразила, разукрасила красиво»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лебедева (УИ 335933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД