Валентина Трепова
Конспект занятия по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Весёлые матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Учебные задачи:
Познакомить детей с матрёшкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего мира и декора, исходный материал и способ изготовления, наиболее известные промыслы – полхов-майданская. Учить украшать силуэт матрёшки, выделяя отличительные особенности, симметрично располагая цветы и листочки на фартуке и платке.
Развивающие задачи:
Развивать образное восприятие, воображение, творческие способности, чувство цвета, формы, ритма, пропорций. композиции.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности, Декоративное рисование „Весёлые матрёшки“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Матрёшка. ИЗО занятия
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к народной культуре, художественный вкус, самостоятельность, активность. Вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков.
Предшествующая работа: Рассматривание и зрительное обследование матрёшки, чтение стихов, разгадывание загадок.
Методические приё мы:
1. Игровой момент: Воспитатель приносит куклу - матрёшку. Беседа по вопросам.
2. Словесная игра: «Какая кукла?» (нарядная, красивая, весёлая).
3. Стихотворение В. Шипуновой: «Матрёшки – модницы»
Как у старшей у матрёшки
Да сафьяновы сапожки –
Каблучки рубиновы,
Сарафан малиновый.
Как у средней у сестрицы
Башмачки как у царицы,
Сарафанчик расписной
И платочек кружевной.
У меньшой матрёшки-дочки
Не сапожки – лапоточки,
Рубиновы серёжки,
На платке – горошки,
Кофточка белёхонька…
Рада вся, радёхонька!
4. Показ приёмов разукрашивания, начиная с середины фартука – с цветка.
5. 2-3 ребёнка в сопровождении воспитателя последовательно рисуют около доски.
6. Физкультминутка: «Цветки»
Наши алые цветки (соединяют чуть согнутые ладони – «бутон»)
Распускают лепестки (разводят пальцы в стороны, запястья соединены – «раскрылся бутон»)
Ветерок чуть дышит (тихонько дуют на «цветок»
Лепестки колышет (качают «цветком»)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (соединяют пальцы рук – вновь перед нами «бутон»
Головой качают (покачивают «бутоном» вправо-влево)
Тихо засыпают (сомкнутые соединённые ладони складывают в кулачки – «цветки спят»)
Утром ранним все цветки (вновь делают «бутон», постепенно поднимают его вверх – «бутон тянется к солнцу»)
Вновь распустят лепестки (разводят пальцы рук в стороны – «бутон расцвёл»).
7. Продуктивная деятельность детей.
8. Выставка рисунков на доске. (Всем вместе порадоваться нарядными матрёшками).