Анна Камшилова
Конспект ООД по изобразительной деятельности (рисование поролоном) в средней группе «Мишуткины друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) "Мишуткины друзья"
Цель: Освоение нового способа рисования- печать поролоновой губкой.
Задачи:
- Познакомить детей с нетрадиционным рисованием губкой, позволяющей показать характерную фактурность внешнего вида изображаемого предмета (объем, пушистость);
-Продолжать развивать творческие способности детей, мелкую моторику.
Публикация «Конспект ООД по изобразительной деятельности (рисование поролоном) в средней группе „Мишуткины друзья“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Используемый материал: игрушка плюшевый медведь, картонные шаблоны с изображением медвежат, гуашь- коричневая, черная, красная, кусочки поролоновой губки,
тонкие кисточки, салфетки.
Ход ООД :
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте позовем их к нам и поздороваемся с ними.
Приветствие "Ладошки"
Ладошки "вверх" (поворачиваем ладони вверх)
Ладошки "вниз" (поворачиваем ладони вниз)
Ладошки "набок"(ставаим ладони ребром)
И сжали в кулачок (сжимаем пальцы)
Ладошки вверх подняли (поднимаем руки вверх сжимая и разжимая пальцы)
И "Здравствуйте!" - сказали.
А теперь, ребята, отгадайте загадку
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его?. (медведь)
(Стук в дверь)
Воспитатель: Кто же это может быть? (Заносит игрушку медвежонка)
Ребята,посмотрите, к нам в гости пришел медвежонок, а зовут его Мишутка. Какое красивое, ласковое имя Мишутка. Он хочет с вами подружиться, и узнать, как вас зовут. Но только свое имя вы тоже должны назвать ласково.
Игра- знакомство "Назови ласково"
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, где живет настоящий медведь? (в лесу)
Правильно, но наш Мишутка не настоящий и живет он не в лесу, а в детском саду. Ребята, а какой наш Мишутка? (плюшевый, игрушечный). Я хочу раскрыть вам один секрет: вечером, когда вы уходите домой из детского сада, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто был добр с игрушками, а кто их бросал, и неаккуратно с ними обращался. Однажды я задержалась в садике, и услышала, как одна игрушка рассказывала историю о том, как от мальчика Саши сбежали игрушки, потому что он их обижал. Послушайте и вы ее.
Чтение стихотворения Л. Герасимовой "Сбежали игрушки"
Воспитатель: Ребята, я думаю, что вы бы тоже не захотели, чтобы от вас сбежали игрушки. А что для этого надо делать? (убирать, не ломать, не обижать).
Правильно, и тогда они с нетерпением будут вас ждать в детском саду и с удовольствием с вами играть. Ребята, а вы знаете, что Мишутка пришел к нам не просто так. Он хочет чтобы мы ему помогли. Дело в том, что ребята из группы, где он живет, часто ссорятся из-за него. ведь он в группе один, а ребята многие хотят с ним поиграть. Вот Мишутка и пришел к нам за помощью. Давайте подумаем,как мы можем помочь ребятам и Мишутке? (предложения детей)
Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная коробочка, которая может нам помочь и подсказать правильное решение.
только нужно произнести волшебные слова. Давайте дружно скажем "раз, два, три волшебная коробочка нам помоги"(из коробки воспитатель достает шаблоны с изображением медвежат). Посмотрите, да это же медвежата. Скажите, а они похожи на нашего Мишутку? (дети перечисляют, чем похожи).Но у медвежат есть и отличие. Что же у них разного. (большие и маленькие).
Воспитатель: Да, ребята, одинаковым размером мы Их сделать не можем, а вот одинаковым цветом сделать медвежат у нас получится. Каким цветом мы будем рисовать медвежат? Правильно, коричневым. Давайте подойдем к столам и я вам раздам медвежат, а вы их раскрасите. Что нам для этого понадобится? (кисточки и краски).
Ах, а кисточки то я забыла положить. Но я думаю что и здесь нам поможет волшебная коробочка. Давайте произнесем волшебные слова "раз, два, три волшебная коробочка нам помоги" (достаем из коробочки кусочки поролоновых губок, тонкие кисточки).
Ребята, посмотрите, какие необычные кисточки предложила нам коробочка. Это кусочки поролоновой губки. Посмотрите на ваших медвежат- они нарисованы ровными, гладкими линиями, а наш медвежонок пушистый, лохматый. Для того, чтобы портрет ваших медвежат был похож на настоящего медвежонка, мы сегодня будем использовать новый способ изображения- рисование поролоновыми губками. Вам надо будет аккуратно обмакнуть губку в краску, слегка отжать, а затем окрашенной стороной слегка прижать ее к нарисованным линиям. Получится отпечаток, который придаст линии объем, пушистость. Следующий отпечаток накладываем рядом и так постепенно закрашиваем весь рисунок, чтобы не было пустого места.
Но прежде чем приступить к работе, предлагаю вам размять наши ручки.
Пальчиковая гимнастика "Вот помощники мои"
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять,
Взяли кисточки опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Держим кисточку вот так,
Это трудно? нет, пустяк.
Вправо, влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
Закружилась как волчок,
За тычком идет тычок.
Ну а теперь давайте приступать к работе.
Какие вы молодцы! У вас получились прекрасные медвежата. Только им чего то не хватает. Правильно, надо дорисовать, глазки, нос и ротик. А еще можно украсить его бантиком. Но прежде чем приступить к работе дальше, надо мишкам высохнуть. Апока медвежата сохнут, мы с вами попляшем.
Физминутка под музыку"Мишка с куклой"
Затем дети дорисовывают мишка глазки, нос и ротик.
Воспитатель: Ребята, Мишутке очень понравилось с вами играть, заниматься. Он очень рад, что вы ему помогли, и решил остаться у вас погостить.