Наталья Андреева
Конспект занятия «Букет цветов» по изодеятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изодеятельности
Конспект занятия по «Художественно- эстетическому развитию»
в подготовительной группе (6-7 лет)
Тема: «Букет цветов»
Доминирующая образовательная область: Художественно- эстетическая
Публикация «Конспект занятия „Букет цветов“ по изодеятельности» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид деятельности детей: Художественный, рисование.
Цель: совершенствовать умение изображать предметы с натуры.
Программное содержание:
-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги);
- формировать представление о цвете, опираясь на реальную окраску предметов.
- воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Материалы и оборудование: букет цветов, ваза, альбомные листы, простые карандаши, ластики, акварельные краски, кисти, вода, иллюстрации цветочных натюрмортов.
Планируемые результаты:
Структура занятия
I Вводная часть 2 мин
II Основная часть 25мин
1. Беседа Рассматривание цветочных натюрмортов 6мин
2. Физминутка «Цветы» 2мин
3. Практическая часть Показ воспитателем 2мин
4. Самостоятельная работа детей 15мин
III Заключительная часть Рефлексия 3мин
Длительность 30 минут
Ход занятия
I Вводная часть
-Ребята, какое сейчас время года? (Весна).
-Что происходит с природой весной? (пробуждение).
II Основная часть
1. Как можно назвать цветы, которые первыми зацветают весной? (первоцветы).
-Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать букет.
- Ребята, скажите, какие жанры в живописи вы знаете? (портрет, натюрморт, пейзаж, скульптура, архитектура и т. д.)
- Как вы думаете, к какому жанру живописи можно отнести наш букет? (натюрморт).
- Скажите, что такое натюрморт? (рисование предметов с натуры).
-Давайте с вами внимательно рассмотрим натюрморт - букет цветов.
-Скажите, из каких частей состоит цветок? (лепестки, стебель, листья). Какого цвета части цветка? (лепестки – розового, стебель и листья зелёного).
- Ребята, перед началом вашей творческой работы, давайте немного отдохнем.
2. Физминутка
(дети садятся на корточки, медленно поднимаются, тянут руки вверх, раскрывают и кружатся, опуская руки, опять медленно поднимают руки вверх, тянутся и садятся на корточки, прикрывая колени руками).
3. - Ребята, сначала вы выполните набросок натюрморта простым карандашом, после раскрасите акварельными красками. Работу выполнять будите последовательно:
1. В середине нижней части альбомного листа рисуем вазу.
2. Далее рисуем длинный стебель цветка и листья.
3. Сверху рисуем серединку цветка.
4. Далее рисуем лепестки.
5. Рисуем несколько цветов в вазе.
6. Готовый набросок раскрашиваем акварельными красками.
4. Самостоятельная работа детей
III Заключительная часть
- Молодцы, ребята,, скажите, что нового и интересного вы узнали и чему научились? (ответы детей).