Александра Молоткова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мы идем на праздник в нарядном платье» в старшей-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мы идем на праздник в нарядном платье».
(старшая - подготовительная группа)
СТР. ГР.
Цель: Нарисовать фигуру человека
Задачи:
- учить детей рисовать фигуру человека;
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Мы идем на праздник в нарядном платье“ в старшей-подготовительной группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах.
- продолжать учить рисовать крупно, во весь лист.
- закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.
- развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.
Предварительная работа: Рассматривание девочек в разных платьицах. Организация игр с куклами. Во время игр, самостоятельной художественной деятельности предлагать детям составлять изображение человека из прямоугольников и узких полос, изменяя положение фигуры и отдельных ее частей. Дидактическая игра «Одень куклу».
Материалы: простой графический карандаш, цветные карандаши, альбомные листы, схема.
ПОД. ГР.
Цель: Учить передавать в рисунке отличие одежды девочки и мальчика, движения фигур. Упражнять в рисовании карандашами и закрашивании.
Задачи:
- учить детей выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении (ребёнок идет, поднял руку с шаром, направлять внимание на поиски хорошего расположения фигур на листе бумаги.
- закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры, продолжать учить рисовать контур основных частей простым карандашом и закрашивать красиво цветными, учить передавать праздничный колорит.
- развивать эстетические чувства (цвета, композиции).
Материал и оборудование: иллюстрация с изображением детей идущих на праздник, лист для показа, альбомные листы бумаги, простые карандаши, цветные карандаши (по количеству детей).
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Дети отгадайте мои загадки.
1. Кто любить не устаёт,
Пироги для нас печёт,
Вкусные оладушки?
Это наша (бабушка)
2. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый…. (дед)
Воспитатель: Молодцы. Бабушки и дедушки – это наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап. Мы их называем пожилыми людьми.
1 октября отмечается Международный праздник День пожилых людей. Второе название этого дня – день добра и уважения.
Воспитатель: Что это за шум? Кто стучит в нашу дверь? Пойду, посмотрю.
Заношу письмо в группу
Воспитатель: Дети, посмотрите, почтальон принес нам письмо. На нем написано «Детскому саду «Василек» от девочки Даши» Давайте откроем и посмотрим, что там лежит. (открываю письмо, читаю)
«Здравствуй дорогие ребята, девочки и мальчики. Я собралась идти к бабушке в гости, но у меня нет красивой и нарядной одежды. Помогите, пожалуйста»
Воспитатель: Ребята, мы поможем девочке Даше? Но сначала проведем физкультминутку. Встанем в круг
Устала наша бабушка, (стоят в кругу)
Присела на порог: (приседают)
«Куда пропал, куда пропал, (берется за голову, раскачивают из стороны в
сторону)
Куда пропал внучок?»
Подумала, поохала,
Потом тихонько встала, (встают)
Пошла вокруг да около (идут по кругу)
Искать внучка сначала
Устала наша бабушка, (стоят в кругу)
Присела на порог: (приседают)
«Куда пропал, куда пропал, (берется за голову, раскачивают из стороны в
сторону)
Куда пропал внучок?»
Подумала, поохала,
Потом тихонько встала, (встают)
Пошла вокруг да около (идут по кругу)
Искать внучка сначала
Устала наша бабушка, (стоят в кругу)
Устала наша бабушка, (стоят в кругу)
Присела на порог: (приседают)
«Куда пропал, куда пропал, (берется за голову, раскачивают из стороны в
сторону)
Куда пропал внучок?»
Подумала, поохала,
Потом тихонько встала, (встают)
Пошла вокруг да около (идут по кругу)
Искать внучка сначала
Присела на порог, (приседают)
«Куда пропал, куда пропал (берется за голову и качается
Устала наша бабушка, (стоят в кругу)
Присела на порог: (приседают)
«Куда пропал, куда пропал, (берется за голову, раскачивают из стороны в
сторону)
Куда пропал внучок?»
Подумала, поохала,
Потом тихонько встала, (встают)
Пошла вокруг да около (идут по кругу)
Искать внучка сначала.
Куда пропал внучок?» из стороны в стороны)
Подумала, поохала,
Потом тихонько встала, (встает)
Пошла вокруг да около. (идет по кругу)
Искать внучка сначала.
Устала наша бабушка, (стоят в кругу)
Присела на порог: (приседают)
«Куда пропал, куда пропал, (берется за голову, раскачивают из стороны в
сторону)
Куда пропал внучок?»
Подумала, поохала,
Потом тихонько встала, (встают)
Пошла вокруг да около (идут по кругу)
Искать внучка сначала.
Воспитатель: Молодцы! Теперь, пожалуйста, посмотрите на образцы, которые на доске.
Акцентирую внимание детей на образцах, поэтапно разъясняю схему выполнения рисунка.
1. В верху по середине листа рисуем круг для головы.
2. Ниже круга рисуем квадрат и соединяем его двумя линиями с кругом это шея.
3. Дорисовываем по треугольнику слева и справа от квадрата.
4. Дорисовываем к квадрату трапецию-«юбочку»
5. Проводим по две прямые из низа трапеции и треугольников=это ноги и руки девочки.
6. Внизу на руках рисуем небольшие кружочки-ладошки.
7. На ножках внизу рисуем по овалу-ступни.
8. Слева на голове рисуем бантик.
9. Рисуем вырез на платье.
10. Штрихами показываем волосы.
11. Точками обозначаем глаза, полукругом нос и рот.
12. Раскрашиваем на свое усмотрение.
-Ребята, мы с вами взрослые и карандашами пользуемся аккуратно.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»
Этот пальчик большой —
(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого)
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.
Дружная семейка!
(Сжать руку в кулак несколько раз)
Воспитатель: Но перед тем как приступить рисовать. Я хочу для будущих школьников рисунок усложнить. Я вам, подготовительной группе, предлагаю нарисовать девочку с шарами и цветами в движении. Сначала посмотрим, как выглядит идущий ребёнок на праздник на рисунке.
Воспитатель: Приступаем к рисованию.
Самостоятельная деятельность детей. Затрудняющимся оказывается помощь. Даю устные советы, оказываю практическую помощь
Воспитатель: Старшая группа молодцы и могут пойти с помошником воспитателя (нянечкой) посмотреть книги. А подготовительная группа продолжает рисовать, продумывая содержание и композицию, выделяя главные и второстепенные элементы и приступайте.
(собирает все подгруппы)
Воспитатель:. Молодцы! Очень красивые рисунки у вас получились! Теперь у Даши есть красивая, нарядная одежда. И она с большим удовольствием и нарядная пойдет в гости к бабушке.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали на занятии? Для кого предназначены наши рисунки?
Дети обсуждают получившиеся у них рисунки, устраивается выставка работ.