Курнина Любовь Владимировна
Конспект ОД по изобразительной деятельности «Платье для куклы Даши» с детьми 5 лет ко Дню Полоски на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок»
г. Ковров Владимирская обл.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию
конспект ОД по рисованию с детьми 5 лет «Платье для куклы Даши»
ко Дню Полоски на МААМ.
Цель: - познакомить детей с днём полоски посредством рисования.
Задачи: - продолжать развивать умение вырезать ассиметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое по контуру;
Публикация «Конспект ОД по изобразительной деятельности „Платье для куклы Даши“ с детьми 5 лет ко Дню Полоски на МAAM» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
- развивать умение аккуратно раскрашивать платье в горизонтальную, либо в вертикальную полоску акварелью;
- развивать воображение, творческий потенциал;
- поощрять самостоятельность, инициативу;
- воспитывать коммуникативные навыки.
Материал: 1/2 листа бумаги, сложенной пополам с нарисованным силуэтом платья, ножницы, акварель, кисточки, влажные салфетки, непроливайки, заламинированная кукла из картона.
Ход ОД. Познавательная часть занятия.
Воспитатель говорит детям, что тему сегодняшнего разговора дети узнают, если отгадают загадку.
Она может быть прямая,
Также может быть кривая,
Есть у зебры, есть у тигра,
На матроске тоже есть. (Полоска).
Воспитатель объясняет детям, что сегодня День полоски. Спрашивает, как они понимают, что такое день полоски. (Дети высказывают своё мнение). Воспитатель обобщает их ответы.
Воспитатель просит детей найти в группе предметы, где присутствуют полоски (флаг, игра «Дни недели», кукольная одежда в полоску, Детский шарф, шапка, ….). Рассматриваем на названных предметах полоски. Отмечаем, что полоски все разные по цвету, длине, ширине, окраски.
Игра «Что было бы, если бы не было полосок?»
- развивать воображение, мышление, память.
Сюрпризный момент.
За дверью раздаётся голос «Откройте, пожалуйста, дверь».
Воспитатель открывает дверь и видит бумажную куклу, нарисованную в трусиках, заносит её в группу.
Кукла Даша здоровается с детьми и говорит, что она родилась жарким летом и всё лето провела на море и что её пригласили на день рождения, а у неё нет платья и она не знает, кто бы ей помог решить её проблему.
Воспитатель предлагает детям подумать, чем мы можем Даше помочь.
Большинство детей предлагают нарисовать Даше красивое платье.
Даша соглашается и говорит, что она знает, что сегодня День полоски и просит детей нарисовать платье в полоску.
Пальчиковая гимнастика «Раз полоска, два полоска».
Рассматриваем с деть заготовки платья. Воспитатель показывает детям, как надо вырезать платье по контуру, не срезав рукава.
Продуктивная деятельность детей.
Дети приступают к работе. Воспитатель проводит индивидуальную работу. В процессе работы кукла Даша хвалит детей.
После того, как все дети вырезали платье, убирают со стола обрезки бумаги.
Кукла Даша просит детей раскрасить платья разноцветными полосками, подбирая цвет и их расположение по желанию детей.
Дети приступают к работе. При необходимости воспитатель проводит индивидуальную работу. Поощряет инициативу, самостоятельность детей при выполнении задания.
В конце ОД рассмотрели все платья. Кукла Даша отметила, что платья получились очень красивые и нарядные. Она благодарит детей и говорит, что останется с детьми в группе, чтобы они её наряжали.
Для куклы Даши приготовили магнитную доску, платья покроем лаком для волос, приклеим к ним магнитную ленту и развивающая среда пополниться дидактической игрой "Наряди куклу Дашу".
Спасибо за внимание и поддержку.