МААМ-картинки

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Удивительная дымка»

Амирова Зимфира
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Удивительная дымка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по изо деятельности с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства - пластилинографии.

Цель занятия :

1. Продолжать знакомить детей с творчеством дымковских мастеров, с

художественными традициями в изготовлении игрушек.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Удивительная дымка“» размещена в разделах

2. Расписывать готовый силуэт пластилином, сочетая оформление однородных по цвету частей с узором в стиле дымковской росписи. 3. Самостоятельно выбирать элементы узора для украшения кокошника и юбки дымковской куклы - водоноски, сочетая в узоре крупные элементы с мелкими.

4. Воспитывать детей на народных традициях,показывая народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества.

Материалы к занятию :

- плотный картон белого цвета (размер – А;) с силуэтом барыни - водоноски,

- набор разноцветного пластилина,

-стека,

- дымковские игрушки : дымковский конь, утка, индюк, кукла - барыня, кукла-водоноска, кукла-няня,

- салфетка для рук.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Дети сидят полукругом около стола, где выставлены дымковские игрушки.

В. Дети, сегодня к нам в гости пришли дымковские игрушки. Я хочу, чтобы вы полюбовались ими. Мне хочется напомнить вам о том, где они родились, кому обязаны своим появлением на свет и кто помог им прославиться.

Давным-давно на севере нашей страны появилось село.

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке всё кругом.

Голубые дали,

И село большое

Дымково назвали.

Здесь давним - давно поселились мастера, которые из глины лепили забавные игрушки. Долгими вечерами работали игрушечники, чтобы весной привезти на ярмарку свои глиняные игрушки - потешки: звонкие свистюльки, важных барынь, нянек с младенцами, оленей с золотыми рогами и индюков, похожих на жар- птицу. Вот как они это делали. Весной собирали глину, смешивали её с речным песком. Это нужно было для того, чтобы фигурки не растрескались при обжиге. Как только наступала поздняя осень, мастерицы начинали месить глину - разминать её, чтобы не было комочков, а только потом начинали лепить игрушки. После лепки игрушки несколько дней сушили, а потом обжигали в русской печке. Чтобы игрушки были, белые их клали в кашицу молока и мела. А лишь потом раскрашивали яркими красками куриным пёрышком или кисточкой.

Кто-то сделал индюка - распушённые бока,

У кого-то глина стала вдруг павлином.

Кто-то вылепил синицу - стало сразу веселей.

Мастера и мастерицы появились на селе.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как берёзки.

Кружочки, клеточки, полоски-

Простой, казалось бы, узор,

А отвести не в силах взор.

И пошла о дымке слава,

Заслужив на это право.

Говорят о ней повсюду,

Словно появилось чудо.

Так родилось в Дымково ремесло, которое стало народным искусством. Народ в знак уважения к дымковским игрушкам начал сочинять стихи, каждой игрушке своё почтение высказывать:

Конь домчит до карусели,

На седло залез Емеля.

Влез, встал, засвистал.

Засвистал и поскакал.

Бока крутые,

Рога золотые

Копыта с оборкой,

На спине Егорка.

Утка Марфутка

Бережком идёт

Уточек Марфуточек

Купаться ведёт.

Индя, индя, индючок,

Ты похож на сундучок,

Сундучок не простой-

Красный, белый, золотой.

Посмотри, как хороша

Это девица - душа.

Щёчки алые горят,

Удивительный наряд.

Сидит кокошник горделиво-

Барышня так красива!

Воспитатель показывает игрушки, о которых рассказывает.

В. Многие из дымковских игрушек к нам уже знакомы, а сегодня я хочу показать вам новую гостью.

Показывает куклу - водоноску.

В. У этой куклы необычное название - водоноска. Как вы думаете, почему её так назвали?

Д. Она несёт вёдра.

В. Правильно. Раньше, когда не было водопроводов, девушки ходили за водой на речку или к колодцу. А чтобы им было легче нести вёдра, использовали коромысло, которое клали на плечо, а на его концы надевали вёдра.

У колодца у колодца

Водоноски собрались.

Здесь вода сама нальётся,

Наклонись не поленись.

Все дымковские игрушки без дела никогда не сидят: кто воду носит, кто детей нянчит, кто утят кормит. А после работы любят и повеселиться. И сейчас они приглашают нас разделить веселье.

Физминутка «Эй, ребята, выходите»

Эй, ребята, выводите,

Пляску русскую начните!

В этой пляске удалой

Пусть кружиться шар земной.

Вот какой весёлый пляс

Начинается у нас!

Не стоит никто на месте -

Все танцуют с нами вместе.

Эх, раз, ещё раз,

Мы наклонимся сейчас.

Начинаем перепляс,

Постараемся для вас.

Все ногами топают,

Все в ладоши хлопают.

2. Практическая часть.

В. Дети, вы уже много раз расписывали силуэты дымковских игрушек с помощью краски, а сегодня мы с вами украсим силуэт куклы - водоноски при помощи пластилина.

Этапы выполнения работы.

1. Определить, какие части силуэта нужно заполнить однородным цветом (кокошник, лицо, кофточку, коромысло, вёдра). Напомнить правила заполнения: раскатать тонкую колбаску из пластилина нужного цвета и выложить вначале контур выполняемой части и лишь, затем заполнять внутреннее пространство контура пластилином небольшими кусочками, размазывая их до границ контура. Выполнить коромысло, раскатав тонкую колбаску из коричневого пластилина и выложив её по контуру рисунка.

2. Оформление причё ски куклы: раскатать тонкую колбаску, сложив её вдвое и перекрутить в жгут.

3. Оформление лица: раскатать маленькие шарики синего цвета – для рта и щёчек, разложить их на лице куклы и лёгким нажатием закрепить.

В. Дети, дымковским куклам так интересно, как вы всё делаете, что они, как любопытные Варвары, крутят головой в разные стороны.

Физминутка.

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

А потом вперёд,

Тут немного отдохнёт.

Шея не напряжена,

А расслаблена.

А варвара смотрит вверх,

Выше всех и дальше всех,

Возвращается обратно,

Расслабление приятно,

Шея не напряжена,

А расслаблена.

Воспитатель говорит детям о том, что хотя водоноски всегда в работе, но они очень тщательно следят за своим внешним видом, даже, идя к колодцу за водой, наряжаются в красивую узорчатую юбку, поэтому следует украсить юбки узором - элементами дымковской росписи (колечки, точки, полоски, кружки и т. д.)

4. Порядок оформления юбочки узором: вначале раскатать тонкие колбаски и выложить внешний контур юбки. Далее разделить силуэт юбки на клетки: колбаски одного цвета расположить поперёк слева направо на равном расстоянии друг от друга, а потом раскатать колбаски другого цвета и расположить на силуэте сверху вниз, лишнюю длину колбасок отрезать стекой. Получившиеся от пересечения линий клетки заполнить повторяющимися элементами узора в каждом ряду.

5. Выполнение элементов узора:

Кружок - раскатать шарик, сплющить его внутри клетки, превратив в блинчик;

Колечко - формируется из тонкой колбаски, соединяя концы по кругу;

Точки - раскатать очень маленькие шарики и, положив в нужное на узоре место, прижать слегка к бумаге;

Полоски - расположить в нужном месте и слегка прижать.

Все элементы узора закрепляют лёгким нажатием на них в местах их расположения.

3. Заключительная часть.

По окончании работы предложить детям поиграть в ярмарку.

В. Вы будете расхваливать свои работы, но так, чтобы было интересно их рассматривать, а потом мы покатаемся на карусели, которая устраивается для всех, кто пришёл на ярмарку.

Игра «Карусели»

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Подбери по цвету» Цель: Закрепление и уточнение названий цветов. Игровой материал: коробка с цветными карандашами (не менее 6) Ход работы.

Формирование потребности в общении у детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий изобразительной деятельностью Психолого-педагогические основы формирования потребности общения у детей дошкольного возраста. Удовлетворение потребности в общении по поводу.

Конспект КВН по изобразительной деятельности «Разноцветная радуга» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект КВН по изобразительной деятельности «Разноцветная радуга» для детей старшего дошкольного возраста Цель: уточнение знаний и умений детей по изобразительному искусству, полученные в течение учебного года. Задачи: Обучающие: - закрепить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Мыло — наш хороший друг» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Мыло – наш хороший друг» Задачи: — Закрепить.

Конспект ООД по изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Цветы для Маши» Тема: «Цветы для Маши» Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования губка, формирование и развитие художественно-творческих.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего возраста. «Дымковская барышня в красивом платье» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего возраста. «Дымковская барышня в красивом платье» (декоративное рисование).

Консультация для воспитателей «Своеобразие изобразительной деятельности у детей младшего и старшего дошкольного возраста» Н. П. Сакулина отмечает: «Рисование, которым ребенок так рано овладевает, оказывает влияние на формирование различных сторон личности. Поскольку.

Мастер-класс по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Малахитовая ваза»Мастер-класс по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Малахитовая ваза» Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, посредством изобразительной деятельности» Тема: «Малахитовая.

Проект «Использование нетрадиционных технологий в изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатель, родители воспитанников. Тип проекта: творческий. Продолжительность: долгосрочный.

Влияние изобразительной деятельности на развитие детей дошкольного возраста Влияние изобразительной деятельности на развитие детей дошкольного возраста. Одним из важнейшим условием, способствующим развитию у ребенка.

Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Удивительная дымка»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 21:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Удивительная дымка»» (включая файлы) размещена пользователем Амирова Зимфира в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД