Людмила Новожилова
Конспект ООД по изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Цветы для Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цветы для Маши»
Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования губка, формирование и развитие художественно-творческих способностей.
Задачи:
• показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка (губки);
• развивать мелкую моторику рук;
• вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования;
• развивать творческое мышление, воображение, восприятие.
Публикация «Конспект ООД по изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста „Цветы для Маши“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Оборудование:
• листы бумаги на каждого ребенка;
• гуашь;
• фломастеры зеленого цвета;
• губки;
• кукла в праздничной одежде.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций «Цветы»;
• дидактическая игра «Собери цветок».
Ход занятия
Вводная часть:
Воспитатель обращает внимание детей на нарядную куклу,
поясняет детям:
Воспитатель: Ребята, у куклы Маши сегодня день рождения, а у нас нет подарка для куклы, Давайте ей нарисуем красивые цветы и подарим?
(ответы детей)
Основная часть:
Воспитатель: Мы нарисуем для Маши цветы небывалой красоты. Сначала посмотрим: какими они бывают (показ иллюстраций, обратить внимание на строение цветка: стебель, листья, бутон)
Организационный момент:
(Воспитатель подводит детей к столам).
Воспитатель: Ребята, что вы видите на столах? (на столе бумага, гуашь)
(ответы детей)
Воспитатель: А рисовать мы будем необычным способом, не кисточкой, а с помощью губки. Садитесь за столы, а я вам покажу, как мы помощью губки нарисуем цветы для Кати.
Дети рассаживаются по местам
Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к, давайте наши руки и пальчики разогреем.
Пальчиковая гимнастика «Наши цветки»
Разноцветные цветки раскрывают лепестки. (Пальцы сложены в кулак медленно раскрываются)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Пальцы вправо – влево)
Разноцветные цветки закрывают лепестки. (Пальцы складываются в кулачек)
Головками качают и тихо засыпают.
Воспитатель: Ну вот, руки наши теперь готовы к работе.
(Дети приступают к рисованию)
Воспитатель: Посмотрите, что мы будем делать. Прижимаем губку к тарелочке с гуашью, а затем наносим отпечаток на лист бумаги.
(Показ воспитателя)
Воспитатель: Что мы с вами нарисовали?
Ответы детей .
Воспитатель: Какого они цвета?
Ответы детей .
Воспитатель: А чем мы рисовали?
Ответы детей .
Воспитатель: Молодцы!
- Ребята, а чего не хватает у наших цветов? (стебельков, ножек)
- А чем мы можем нарисовать стебельки (фломастером, карандашом, восковым мелком).
Итог:
Воспитатель: А теперь давайте покажем Маше, какие мы для нее красивые цветы нарисовали.
(выставка детских рисунков)
Воспитатель:
-что мы сделали в подарок для куклы Маши?
- какие у нас получились цветы?
- чем мы их рисовали?
Заключение:
Воспитатель: А теперь для нашей Маши мы заведем хоровод.
Проводится хороводная игра «Каравай»