Анна Сытник
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Сытник Анна Петровна
Организация: ГБДОУ «Д/С № 61» Приморского района
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Цель: Применение техники рисования мыльными пузырями в воспитательно-образовательной работе дошкольных учреждений нашего района.
Задачи:
- Познакомить педагогов с техникой рисования мыльными пузырями.
- Ознакомить педагогов с разнообразными приёмами рисования мыльными пузырями.
- Продемонстрировать возможности применения данной технологии в работе с детьми.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Нетрадиционные техники рисования, Рисование мыльными пузырями“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Используемый материал: средство для мытья детской посуды, вода, глицерин, трубочки для коктейлей, гуашь, акварель, листы для акварели, кисти, одноразовые стаканы, тарелки и ложки, бумажные салфетки, влажные салфетки.
Ход мастер-класса.
Здравствуйте, уважаемые педагоги.
Одна из самых любимых забав для взрослых и детей – это мыльные пузыри. А помните, как в детстве взбалтывали мыльную воду и соревновались, у кого пузырь выйдет больше и улетит дальше? Слайд № 1
А вы знаете, что мыльными пузырями можно рисовать? Техника рисования мыльными пузырями необычайно проста и доступна детям. Это веселое, интересное и увлекательное занятие позволяет создавать яркие и оригинальные рисунки, не затрачивая особых усилий. Слайд № 2
Я предлагаю вашему вниманию мастер-класс, с помощью которого вы освоите технику рисование мыльными пузырями и своими руками создадите необычные работы. Слайд № 3
Предлагаю вашему вниманию 4 способа рисования мыльными пузырями.
1- й способ: выкладывание мыльных пузырей на чистый лист. Слайд № 4
Он заключается в создании мыльной пены и выкладывании её ложкой на чистый лист. Лопнувшие пузыри оставят на ней удивительные следы. После полного высыхания получившемуся пятну придаётся законченный образ любыми средствами рисования. Слайд № 5, 6, 7, 8
Различные сочетания цветов мыльных пузырей дадут вам интересные и сложные композиции, которые можно использовать для изготовления открытки или оригинальной упаковки для подарка, например. Слайд № 9
А можно вырезать узор мыльного пузыря и использовать в аппликации. Слайд № 10
Так же можно создать заранее придуманный образ. Используя этот способ, я оформила тематический пейзаж «Признаки осени». Взгляните, что у меня получилось. Слайд № 11
2- й способ: придание мыльной пене нужной формы.
Этот способ заключается в выборе ёмкости для создания пены. Лист бумаги накладывается поверх выбранной ёмкости. Отпечаток, оставленный на листе, приобретает нужную форму. Для рисования этим способом воду нужно красить наиболее насыщено. Слайд № 12
Так можно создать заранее придуманный образ.
3- й способ: заполнение готовых форм.
На лист наносится готовая форма, которая в дальнейшем заполняется пеной с помощью ложки. В этом случае используется скорее пена, чем пузыри. Для её получения необходимо перед надуванием пузырей интенсивно помешивать мыльный раствор. Я использовала этот способ для изображения осенних листьев. Здесь так же возможно смешивание цветов Слайд № 13
4- й способ: выдувание пузырей.
Он заключается в выдувании пузырей на чистый лист и пятну придаётся законченный образ любыми средствами рисования. Слайд № 14,15
Проанализировав результаты своего опыта по применению техники рисования мыльными пузырями, я сделала ряд выводов: Слайд № 16
- для рисования нужно использовать плотную и рыхлую бумагу, для этой цели хорошо подходит бумага для рисования акварелью;
- такая техника рисования вызывает у детей неподдельный интерес, что способствует развитию их творческих способностей;
- рисуя мыльными пузырями, дети должны постоянно находиться под вниманием педагога, для исключения проглатывания мыльного раствора, следовательно, использовать эту технику рисования целесообразней в индивидуальной и подгрупповой работе;
- практическая ценность этой техники заключается не только в развитии творческого потенциала детей, она полезна для развития речевого дыхания, как дыхательная гимнастика, что способствует развитию речи.
Ну что же, на мой взгляд, пора перейти к практической части нашего мастер класса. На столах у вас есть всё необходимое для приготовления раствора.
И так, начнем. Рецепт раствора:
- 150 мл воды;
- 3 ч. ложки жидкости для мытья посуды;
- 1,5 ч. ложки глицерина;
Далее разливаем раствор по стаканам и добавляем по 0,5 ч ложки гуаши, можно больше. Чем больше красителя, тем ярче цвет пузырей.
Хорошо размешиваем, чтобы не было комков.
Предлагаю вам сделать пару заготовок для будущих творческих работ первыми двумя способами и изобразить осенний лист, используя 3-й способ, заполняя готовую форму.
1- й способ: выкладывание пены на чистый лист.
Рисуем фон для будущих работ.
Попробуйте раздуть пузыри так, чтобы цветная мыльная шапка поднималась выше края стакана. Снимаем ложкой поднявшиеся пузыри и выкладываем на лист. Беспорядочно выкладываем пузыри разных цветов и постепенно заполняем весь лист. Можно смешивать цвета пены. Получился необыкновенный фон, который после полного высыхания можно использовать для дальнейшего рисования или для открытки или оригинальной упаковки для подарка.
2- й способ: придание пене нужной формы.
Рисуем цветы при помощи мыльных пузырей.
Дуем в трубочку, чтобы пузыри поднялись в стакане. Когда пена поднялась, лист бумаги накладывается поверх стакана. Отпечаток, оставленный на листе, приобретает круглую форму, если взять ёмкость другой формы, получим соответствующий отпечаток.
Повторите все эти действия с краской другого цвета. Отпечатки необходимо разместить недалеко друг от друга, чтобы получился букет. На листе бумаги у нас расцвели вот такие красивые цветы. Нарисуем акварелью стебли и листья. У нас получились яркие и оригинальные цветы.
3- й способ: заполнение готовых форм.
Раскрашиваем осенний лист.
На столе лежат заготовки кленовых листьев, которые с помощью мыльных пузырей, вернее пены мы сейчас раскрасим.
Перед надуванием пузырей необходимо интенсивно помешать мыльный раствор. И затем поднявшуюся пену ложкой выложить на лист. Здесь так же возможно смешивание цветов. Какие яркие и красивые кленовые листья у нас получились!
Уважаемые педагоги фантазируйте и творите! Творческих Вам успехов!
Спасибо за внимание!