Анненкова Наталья Вячеславовна
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства, музыки и поэзии; развивать воображение; учить формировать композицию рисунка; передавать колорит осени; учить детей технике «тычок жёсткой кистью» ; учить видеть настроение природы через яркие краски осени; побуждать детей высказывать свое личное мнение по поводу увиденного.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия по ИЗО в старшей группе „Осенний лес“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Бумага А3, гуашь красного. жёлтого цвета в мисочках, салфетки, кисти № 3;щетинистые кисти
Оборудование и наглядные пособия:
Магнитофон, аудиозапись музыка Шопена «Осенний вальс», репродукции картин И. Левитана «Березовая роща», «Золотая осень», детские рисунки прошлых лет.
Ход занятия:
(Занятие может проходить с театральной деятельностью)
Педагог: Ребята я сейчас вам расскажу интересную историю. Давным - давно на земле не было осени. Были весна, лето и зима. И однажды они поссорились из-за того, что каждая считала себя самой красивой. Тогда мать - Земля не выдержала и сказала, что наведет на земле порядок. И перед сестрицами появляется Осень. Они спрашивают мать-Землю, кто это? Она им отвечает, что это Осень. Тогда те задают много вопросов – какая она, что растет осенью, какая погода и т. д.
Ребята, давайте поможем сестрицам Весне, Лету и Зиме узнать побольше о Осени. Воспитанники рассматривают репродукции картин, рисунки и комментируют их, рассказывая все, что они знают о Осине.
Звучит музыка Щопена «Осенний вальс», тихо. На фоне музыки педагог декламирует стихотворение:
«Начался листопад,
Листья пестреют,
Лопочут, летят,
Что-то печальное нам говорят.
Осень гуляет не только в лесу,
В парках,садах
Красит листву.
Ели зелёные строго стоят
Внимательно смотрят, молчанье хранят.»
-Ребята,как вы думаете почему осенью листья на деревьях становятся жёлтыми. красными,оранжевыми? -Это происходит потому, что в листьях содержится хлорофилл, осенью это вещество разрушается и листья становятся разноцветными. Деревья осенью очень красивы, но как только подует сильный ветер, листья с деревьев падают на землю. -А теперь давайте немного разомнемся и представим, как мы гуляем по осеннему лесу.
Физкультминутка
Будем весело шагать,
По тропиночке пойдём,
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали,
И по лесу побежали,
Ноги выше поднимает,
На кочки мы не наступаем,
И снова по дорожке
Мы весело шагаем.
-Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка по осеннему лесу и мы вернулись в детский сад и будем рисовать осенний лес.
Педагог :Давайте сейчас нарисуем для сестриц Весны, Лета и Зимы осенний пейзаж, лесной пейзаж.
Педагог раздает детям листы бумаги, предлагает детям нарисовать осенний лес, тонкой кистью стволы и ветки деревьев, крону деревьев «тычком жёсткой полусухой кистью»
Педагог: Давайте вспомним правила рисования сухой кистью.
Что нельзя делать когда рисуем в технике «сухая кисть»?
-Как мы держим кисть наклонно или вертикально?
-Правильно, ребята. (если дети не дают ответа, воспитатель произносит эти правила сам) .
Воспитатель показывает способ рисования сухой кистью.
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь педагога советом.
В конце занятия педагог с детьми устраивают выставку работ
Воспитатель: Сегодня мы свами были в лесу и нарисовали очень красивую картину осеннего леса Ее мы повесим в нашей группе и будем любоваться. Молодцы, все старались.