Валентина Кунгурова
Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Красивые салфетки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Задачи: 1. Закрепить умение детей соотносить название предметов с их назначением. 2. Упражнять в составлении рассказа о предметах. 3. Упражнять в образовании названий посуды. 4. ЗКР- учить правильно произносить звук"ч", отчетливо проговаривая слова с "э" звуком. Материалы: Продукты и посуда: хлебница и хлеб, сахарница и сахар, конфетница и конфеты, салфетки и салфетница, кукла. Ход занятия : Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель перед детьми. На столе атрибуты. Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Она хочет рассказать нам интересную историю. Мама с Машей пошли в магазин и купили хлеб, сахар, конфеты и салфетки. Дома Маша стала накрывать на стол, да все перепутала. Хлеб положила в тарелку, салфетки в стакан, сахар и конфеты положила в блюдечко (показывает). Увидела мама, покачала головой. Что-то не так сделала дочка. Что же, ребята, она сделала не так? Ответы детей: Воспитатель: Детки, давайте напомним маме: Из тарелки. (едят суп) Из стакана. (пьют чай, молоко) На блюдце ставят чашку, чтобы. (не пачкать скатерть) А для хлеба, сахара и конфет есть специальная посуда. Для хлеба, что? Дети: Хлебница. Воспитатель: Для сахара? Дети: Сахарница. Воспитатель: Для конфет? Дети: Конфетница. Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как Маша пошла в магазин. Как Маша накрыла на стол. И напомним Маше, куда надо класть сахар, конфеты и салфетки? Физминутка: Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Помогли Маше понять, что к чему. А давайте мы с вами немного отдохнем. И покатаемся на паравозе. Давайте вспомним как пыхтит паравоз (чух-чух). Звук"ч", произносится так: (кончик языка на верху, а губы вытянуты вперед). Поехали. Дети идут по группе друг за другом изображая паравоз. Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко! На полянке ежик. Такой хорошенький. И хочется его погладить! А как вы думаете, ежика можно гладить? Дети: Нет Воспитатель: А почему? Дети: Он колючий. Воспитатель: А кого можно гладить? Дети: Зайчику,котенка, ребенка. Воспитатель: А что можно погладить? Дети: Юбку, платье, платок. Воспитатель:А как одним словом можно назвать эти предметы? Дети: Одежда Воспитатель: Молодцы, все знаете! Но, пришло время возвращаться в группу, за столики. Дети возвращаются за столы, на которых лежат салфетки разной формы. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько салфеток! Но, какие то они все скучные. Давайте возьмем краски и сделаем их красивыми и цветными. Посмотрите, как красиво можно их украсить. Показать детям образцы декоративных салфеток и отдельные элементы декора. Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно. На круглой салфетке нужно нарисовать в центре крупный элемент узора, а по краю мелкие (листочки, ягоды). На квадратной салфетке, нужно заполнить центр и уголки.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО в средней группе „Красивые салфетки“» размещена в разделах
Дети украшают салфетки. Воспитатель: Молодцы ребята, очень красиво украсили салфетки! А теперь давайте Маше поможем правильно накрыть на стол и угостить своих друзей!