Лариса Вячеславовна Парфенова
Конспект занятия по тестопластике «Новогодние игрушки. Лепка по замыслу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ИЗО «Новогодние игрушки» (по замыслу, тестопластика)
Цель: создание новогодних игрушек в технике тестопластики.
Задачи: учить детей создавать образы животных, игрушек, лепить из соленого теста скульптурным способом; декорировать поделки дополнительными пластическими деталями, бусинами, ленточками и т. д. ; развивать чувство формы, пропорций, глазомер; воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
Публикация «Конспект занятия по тестопластике „Новогодние игрушки, Лепка по замыслу“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Елочные игрушки
- Елочные игрушки. Пластилин, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Новогодние елочные игрушки
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Лепка, пластилин
- Новый год. Поделки и рисунки
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Методическое обеспечение: соленое тесто; стека, доски для лепки, клеенки; цветная мягкая фольга для декорирования; «волшебная палочка» для обыгрывания.
1. Организационный момент.
Воспитатель читает детям стихотворение М. Клокова «Дед Мороз»
Ночью в поле снег летучий, тишина.
В темном небе, в мягкой туче спит луна.
Тихо в поле. Темный-темный смотрит лес.
Дед Мороз, старик огромный, с елки слез.
Весь он белый, весь в обновах, весь в звездах,
В белой шапке и в пуховых сапогах,
Вся в серебряных сосульках борода.
У него во рту свистулька изо льда.
Выше, выше вырастает Дед Мороз.
Вот он вышел из-за елок и берез.
…Зашагал он, закачал он головой.
Засвистал он в свой свисточек ледяной.
Все снежинки по сугробам улеглись.
Все снежинки огонечками зажглись.
2. Беседа по теме.
- Ребята, вы любите получать подарки к Новому году? Какие подарки вы хотели бы получить? Где вы находите подарки от Деда Мороза? Как вы думаете, ваши близкие, друзья хотели бы получить подарки? Что бы вы подарили маме, папе и другим членам семьи, друзьям? 9Ответы детей.)
-«Говорят, под Новый год что ни пожелается, все всегда произойдет, все всегда сбывается». А вы загадали какие-нибудь желания Деду Морозу?
Воспитатель показывает большой ком соленого теста и предлагает детям потрогать, погладить, отщипнуть по кусочку размером с кулачок.
- Ребята, что это? Что можно сделать из теста? (Печь пироги, ватрушки, лепить пельмени и т. д.) Наше тесто необычное – соленое. Из него можно делать только что-то несъедобное. (Дети высказывают свои предположения. Педагог уточняет, обобщает ответы.) Я предлагаю вам сейчас превратиться в добрых волшебников – помощников Деда Мороза и слепить новогодние игрушки (взмахивает «волшебной палочкой»).
3. Практическая часть.
Воспитатель показывает детям несколько фигурок – новогодних игрушек.
- Как вы думаете, ребята. Красиво ли будут выглядеть игрушки на елке и как их можно повесить на веточки? Игрушки можно расписать, но лучше обернуть блестящей фольгой, не забыв прикрепить петельку. Я предлагаю вам слепить фигурки по своему замыслу скульптурным способом- из одного куска теста.
Дети лепят, выбирают цветную фольгу и украшают фигурки. Воспитатель помогает прикрепить петельки и обернуть сложные детали фигурок. По окончании дети выкладывают свои игрушки для просушки.
Физкультминутка «Снежки».
МЫ танцуем со снежками, (Идут по кругу со «снежками».)
Посмотрите все на нас,
Вот как топаем ногами! (Топают ногами.)
Раз – два, раз – два, раз –два, раз!
А теперь снежки положим (Кладут «снежки» в круг.)
Мы под елочку – сюда.
И в ладошки сразу сможем (Хлопают в ладоши, приседают.)
Мы похлопать без труда.
Осторожно поднимайтесь, (Поднимают «снежинки» и пляшут.)
Не забудьте взять снежок,
Поплясать теперь нам можно,
Попляши и встань в кружок. (Встают в круг.)
4. Итог.
Анализ готовых работ. Организация творческого стенда «Новогодние игрушки». Украшение новогодней елки изготовленными игрушками.