ксения дубицкая
Проект «Лук от семи недуг — огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
ВИД ПРОЕКТА : информационно - исследовательский
ТИП ПРОЕКТА : игровой.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: кратковременный 10 февраля – 25 марта 2016 г.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатели, дети 2 младшей группы, родители
ПО ЧИСЛУ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА : групповой (15-26 человек, все желающие).
АВТОР: Дубцкая К. А. - воспитатель второй младшей группы МАДОУ детский сад №123
Публикация «Проект „Лук от семи недуг — огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты
- Темочки
АКТУАЛЬНОСТЬ: в зимнее период времени особое внимание нужно уделять своему здоровью, поэтому, чтобы не болеть, нужно посадить лук и употреблять его в пищу, посадить фасоль, укроп, салат, сладкий перец, чеснок.
ПРОБЛЕМА: дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Необходимо помочь детям получить нужные знания: что полезного в луке, как его можно применять еще? Как его выращивают?
ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ: Приход персонажа – Чипполино.
ЦЕЛЬ: Формировать представления об использовании лука человеком в разных сферах жизнедеятельности; расширять представления об уходе за растениями; развивать внимание и память.
ЗАДАЧИ:
1. Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают. Учить детей ежедневно ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Расширить знания детей о луке и других растений.
3. Уточнить представления о труде взрослых, учить правильно называть их действия.
4. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
РЕСУРСЫ ПРОЕКТА :
- Подбор иллюстраций.
- Подбор художественной литературы.
- Занятие по рисованию: «Мы посадили лучок»
- Подготовка стенда: «Наш первый огород»
- Посадка овощей: лука, фасоль, укроп, салат, сладкий перец, чеснок.
- Оформление огорода.
-Рассматривание иллюстраций об овощах.
-Заучивание стихов и потешек.
-Проведение наблюдений.
-Посадка овощей дома с родителями.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА :
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА :
1 этап
Постановка проблемного вопроса:
1. Приобретение необходимого оборудования (контейнеров, земли, семян).
2. Подбор художественной литературы: поговорок, стихов, сказок, загадок об овощах.
3. Размещение огорода на подоконнике.
4. Изготовление атрибутов.
2 этап
Предварительная работа:
1. Рассматривание головок лука, посадка лука. Знакомство с землей, с художественной литературой о луке.
2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Развитие и рост растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Строение растений».
3. Организация выставки рисунков детей «Портрет Чипполино»
3 этап
Результаты проекта :
1. Оформление огорода на окне
2. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности: развитие изобразительного творчества, проявившегося в детских рисунках о луке; с фотографиями, с загадками и стихами.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Подготовительный этап
1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
2. Родительское собрание «Участвуем в проекте «Зимний огород на подоконнике». Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).
3. Разбивка огорода на подоконнике.
4. Изготовление фигуры Чипполино, панорамы дома и деревьев при участии родителей).
Исследовательский этап
1. Рассматривание и посадка лука, фасоль, укроп, салат, сладкий перец, чеснок.
2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
3. Занятия с детьми: «Посадка», «Наблюдение за всходами».
4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Найди и принеси», «Овощи», «Отгадай загадки», «Путаница».
5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о луке и овощах.
6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
Проведение игры «Огородная - хороводная».
Заключительный этап
Подведение итогов реализации проекта.
План экспериментальной деятельности.
Земля, узнаем какая она
Цель: Выявить свойства земли: черного цвета, сыпется
Материал, оборудование: земля в контейнерах
Вода и растение
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)
Солнце и растение
Цель: Определить роль солнца в жизни растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)
Человек и растение
Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).
Форма презентации проекта :
Фотоотчёт проекта на родительском собрании «Опытно-экспериментальная деятельность детей младшего дошкольного возраста».
Приложения:
1. Картотека опытов.
2. Конспект занятия.
3. Папка-передвижка.
4. Консультация для родителей.
Результаты внедрения проекта по образовательным областям
Образовательная область «Познание»
Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» Совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках.
Разучивание пословиц, загадок.
Образовательная область «Физическая культура»
Формирование представлений о ЗОЖ
Образовательная область «Социализация»
Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.
Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.
МОНИТОРИНГ
Вопросы для проверки знаний:
Какая луковица по форме?
Какого цвета она?
Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь?
Какой лук на вкус?
Покажите, где донце у луковицы.
Покажите, откуда будет расти зеленый лук.
Как мы будем ухаживать за луком?
Критерии оценки ответов на вопросы:
1 Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл
говорящего – 3 балла.
2 Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью
наводящих вопросов – 2 балла.
3 Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.
Уровни развития:
Высокий уровень – 12 – 15 баллов.
Средний уровень – 8 – 10 баллов.
Низкий уровень – 4 – 6 баллов.
Список литературы.
1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М. : КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2008. т.
2. «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2012г.
3. СоломенниковаО. А. – Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. М. : Мозаика-Синтез, 2012.
4. Материал сайтов: https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/1281-proekt-po-ekologicheskomu-vospitaniyu-luk-ot-vsekh-nedug.html
https://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00197649_0.html