Татьяна Ильина
Конспект занятия декоративной лепки по народной пластике «Весёлая карусель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей к истокам народного искусства
Задачи:
- продолжать знакомить с дымковской игрушкой; уточнить представления
о специфике – из чего, как, кем сделана, какая по характеру;
- познакомить с многообразием игрушек, их характерными элементами;
- создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки;
- формировать обобщенные способы создания образов (лепка фигурок
Публикация «Конспект занятия декоративной лепки по народной пластике „Весёлая карусель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Народная культура, фольклор
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
животных на основе цилиндра);
- прививать любовь и интерес к народному искусству;
- воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, гордость за мастерство русского народа;
- активизировать словарь детей ( слова-определения: дымковские, яркие,
нарядные, глиняные, расписные, необычные, красивые, забавные, добрые; слова-действия: скатать, надрезать, поднять, опустить, вытянуть, загнуть);
- совершенствовать умения грамотно строить предложения при ответах на вопросы;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Предварительная работа:
- беседа о дымковских игрушках (НОД) : «Игрушки не простые – глиняные, расписные»;
- рассматривание и обследование дымковских игрушек;
- рассматривание книжек, книжек-раскрасок, альбомов «Дымковские игрушки»;
- привлечение родителей к организации «Веселой домашней мастерской» по закреплению способа лепки животных;
- проведение дополнительной индивидуальной работы с детьми по обследованию дымковских игрушек и закреплению способа лепки (Дима, Миша, Олег, Андрей, Полина, Даша);
- подбор и использование русских народных пословиц и поговорок о труде в процессе НОД;
- лепка человека способом «из целого куска», заплетушек и кренделей, скручивая (свивая) «колбаски» между собой.
Материал и оборудование: - русский народный костюм для воспитателя;
- коробок с дымковскими игрушками;
- магнитофон, диск с русскими нар. мелодиями ;
- глина, доски, тряпочки, стеки;
- маркеры на доске;
- столик, карусель.
Ход занятия:
Звучит русская народная мелодия «Камаринская».
Воспитатель в русском народном костюме встречает детей, здоровается с поклоном.
Читает потешку: «Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор
На скрипучей на телеге, да на сивой лошади
Ехал дед на хуторок, потерял свой коробок»
Находит вместе с детьми коробок:
-Эх, заглянем в короб тот,
Может сказка тут живет!
Выставляет дымковские игрушки на столик:
-Ой, глядите, чудеса! Тут такая красота!
-Как называются эти игрушки? Почему?
-Из чего лепят дымковские мастера свои игрушки?
-Чем вам нравятся эти игрушки, они какие?
-Вы хотите попробовать слепить домашних животных как это делают дымковские
мастера?
-Каким способом это лучше сделать?
Воспитатель делает поэтапные зарисовки способа лепки на доске
-Что сделать, чтобы было видно, что это
лошадка (олень, козлик, барашек?
-Каким способом можно слепить рожки, (хвостики, рога, ушки?
Предлагает взяться за работу и украсить вылепленными фигурками животных яркую веселую карусель (вносит макет карусели)
Читает пословицы:
-Сидеть без дела не годится – ваше старанье нам пригодится.
-Все для вас имеется – пусть никто не ленится.
-Красна птица опереньем, а человек уменьем.
-Без трудов нет и плодов.
-Не будет скуки, когда заняты руки.
Помогает детям по ходу выполнения работ выставлять фигурки на карусель
-На следующем занятии мы украсим эти фигурки, и карусель будет еще наряднее
-Вот так диво! Как красиво! Заслужили вы призы.
Вам в награду за уменье эти чудо-леденцы!