МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «Весёлая Кубанская ярмарка»

Наталья Грибцова
Конспект занятия во второй младшей группе «Весёлая Кубанская ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования.

В рамках реализации инновационного проекта. Направление «Пекарня»

Конспект воспитанников второй младшей группы

«Веселая Кубанская ярмарка»

Цель: Знакомить детей с традициями кубанского народа.

Программные задачи: Прививать любовь к малой Родине.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Весёлая Кубанская ярмарка“» размещена в разделах

Знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества.

Формировать уважительное отношение к обычаям и праздникам на Кубани. Способствовать возрождению обычаев и обрядов казаков. Знакомить детей с играми казаков Кубани. Воспитывать любовь к своему краю.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные.

Материал и оборудование: Лотки с муляжами фруктов, овощей, хлебобулочных изделий, баранки, веревочка, обруч с ленточками. Фонограмма русской народной мелодии.

Предварительная работа:

Разучивание игр, чтение сказок и потешек по теме.

Ход занятия

Введение в ситуацию

Дети собираются около воспитателя.

- Ребята, вы любите праздники? (Да) Веселый Скоморох пригласил нас на праздник, который называется Кубанская ярмарка. Кубанская ярмарка! Это настоящий праздник. Повсюду музыка, кубанские песни, смех. На ярмарке, продают сладости, овощи, фрукты, товары изготовленные народными мастерами – умельцами. Интересно! Дух захватывает! Везде хочется побывать, все посмотреть. Хотите побывать на старинной казачьей ярмарке? (Да). Но Скоморох просит нас помочь ему продавать на ярмарке сушки, баранки, калачи, пряники. Мы поможем Скомороху? А сможете? Ответ детей: (Да).

Актуализация

На чем можно добраться до ярмарки?

Дети предлагают различные средства передвижения. Выбираем лошадей.

Игра «Лошадки»

Дети оказались на ярмарке. На лотках разные товары: выпечка, фрукты, овощи.

Скоморох:

Тара-тара-та-ра-ра!

Нам на ярмарку пора.

Будем петь, да плясать

И товар продавать.

(Воспитатель подводит детей к первому лотку. На нем расставлены фрукты и овощи).

- Ребята, посмотрите, что продают на ярмарке. Яблоки, груши, сливы, все это как называется (Фрукты, а морковь, свекла, картофель, капуста мы называем (Овощи).А сейчас мы поиграем с вами в игру. Я буду вам показывать фрукты или овощи, а вы называть какой они формы, цвета. Ответы детей проверяются.

Затруднение в ситуации

(Скоморох подводит детей ко второму лотку. На нем лежат перемешанные сушки, баранки, пряники, булочки, калачи).

Скоморох:

- Ребята, посмотрите, какие вкусные пироги, баранки, булочки, хлебушек я привез на ярмарку. Вы сможете мне помочь быстро все продать? (Нет). А почему? (Мы не знаем, как продавать). Что же нужно сделать, чтобы узнать, как продать товар? (Надо спросить у того кто знает).

«Открытие» нового знания

Воспитатель:

- Ребята, я сейчас вам расскажу, как необходимо торговать на ярмарке.

Издавна на Кубани проводились народные ярмарки. Все собирались на них, как на праздник. Шутки, прибаутки, чего только не увидишь и не услышишь на ярмарке. Главное – люди общались друг с другом. Пели песни, водили хороводы, играли. А для того, чтобы быстро предложить и продать свой товар, необходимо все красиво разложить. Ребята, давайте поможем Скомороху разложить пряники отдельно, пирожки отдельно, баранки наденем на веревочку и подвесим наши связки, чтоб народ их увидел. Вы согласны? (Да).

Дети совместно с воспитателем и Скоморохом выкладывают товар по наименованию. Нанизывают баранки и сушки на веревочки.

- Вот теперь у нас красивый товарный вид нашего лотка. Молодцы ребята постарались. А давайте все вместе повторим такие слова :

«Подходи, покупай!», «Налетай, не зевай!» Дети повторят закличку вместе со Скоморохом.

Скоморох:

- Что за ярмарка без весёлых игр?

Расступись, честной народ.

Медведь на ярмарку идет.

Знает много он потех.

Будет шутка, будет смех.

На гармошке он играет,

Всех ребяток потешает.

Ну-ка, Миша, попляши,

Твои пляски хороши.

Фонограмма русской народной песни, медведь танцует под музыку, в конце падает на пол, делает вид, что устал и спит. Скоморох приглашает ребят лучше рассмотреть мишку. Дети осторожно подходят к медведю близко. Мишка просыпается, рычит, дети убегают. Игра повторяется 2-3 раза.

Включение нового знания

Воспитатель:

- Ребята, Скоморох так быстро продал весь свой товар, а сейчас давайте на первый лоток приведем в товарный вид. Что необходимо для этого сделать? (Необходимо разобрать по наименованиям фрукты и овощи, яблоки с яблоками, груши с грушами и т. д.) Дети выполняют задание самостоятельно.

Скоморох:

- Какой у нас красивый получился лоток с фруктами и овощами! Молодцы, ребята. А я предлагаю вам поиграть еще в одну игру.

- Вы и пели, и плясали,

И гостей вы забавляли

Шутками, весельем,

Хорошим настроением.

А теперь приглашаем всех покататься на карусели!

Исполняется хоровод «Карусель». Фонограмма русской народной мелодии.

Петрушка стоит в центре круга, держит обруч с прикрепленными к нему разноцветными лентами по количеству детей; дети берутся за края лент, отходят назад, затем вперед, далее двигаются по кругу под музыку.

Осмысление

- Какие вы, ребята, молодцы! Как нам с вами весело было!

А вам понравилось наше путешествие на ярмарку? (Да).

- Вы действительно сегодня были дружные и веселые. А сейчас мы отправляемся в детский сад на нашей лошадке.

Дети собираются около воспитателя.

- Где вы сегодня побывали?

- Кому мы помогли? Что интересного сделали?

Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что они смогли помочь Скомороху продать весь товар на ярмарке. А он нас угостил вкусными пирожками. Дети отправляются пить чай.

Публикации по теме:

Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста Консультация для воспитателей «Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста».

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования Одна из приоритетных целей социальной политики России — модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех.

Мероприятие для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «В зоопарке» .

НОД по фермерскому хозяйству «Котя, котенька, коток» в первой младшей группе в рамках реализации инновационного проекта Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта во второй младшей группе «Гуси, гуси» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования «В гости к детям и игрушка» Образовательные задачи в соответствии с ФГОС ДО: • Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования Примерный конспект проведения игровой ситуации по художественно- эстетическому развитию для детей 2-3 лет жизни С использованием построения.

Конспект экспериментальной деятельности «Волшебный камень» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Тема: «Волшебный.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка Взаимодействие с родителями (ЗП) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечение родителей в образовательную деятельность,.

Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Весёлая Кубанская ярмарка»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 19:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Весёлая Кубанская ярмарка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Грибцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД