Надежда Берсенева
Конспект открытого занятия в ДШИ «Роспись вазочки хохломским узором»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте гости моей страницы. Приглашаю вас побывать на открытом занятии моих учащихся,по виду хохломской росписи "Золотая хохлома" .Где можно посмотреть работы учащихся на декоративно-прикладном отделении,направление "Народные росписи" в ДШИ имени А. И. Плотнова.
Приглашаю вас посетить мастерскую под названием "Золотая хохлома".
Тема:"Роспись вазочки хохломским узором".
Цель: Расписать вазочку
Темочки:
- ДШИ. Детская школа искусств
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
хохломской росписью видом «Золотая хохлома».
Задачи:
1. Продолжать знакомство учащихся с видом
хохломской росписи «Золотая хохлома»;
раскрыть красоту данного вида через
эстетическое восприятие предметы быта.
Учить рисовать на элементах разживку,
заполнять пространства композиции травкой, усиками,тычками.
2. Развивать мышление, творческие способности учащихся.
3. Воспитывать эстетический вкус, интерес к мастерам
народного промысла.
Зрительный ряд: на столе стоят предметы народных промыслов:доски, чаши, матрёшки, прикреплены образцы поэтапная роспись вазочки, раздаточный материал- элементы ягод.
Оборудование: стеклянные вазочки прошлого урока, кисти №1 и 2,акриловая гуашь, палитра, баночка с водой, салфетки.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
-приветствие класса.
-Ребята, я предлагаю вам посмотреть на небольшую выставку предметов,которых объединяет одно- это предметы народных промыслов.
Педагог читает стихотворение.
Славилась Россия чудо- мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали,
Красками и кистью чудеса творили,
Своему искусству молодых учили.
-Народные умельцы искусно рисовали и расписывали предметы,передавая свои секреты из поколения в поколения.
-А какие это народные промыслы, отгадайте загадки.
1 загадка.
Весёлая красная глина,
Кружочки,полоски на ней,
Барашки и утки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы,
А ну,назови-ка меня (Дымковская игрушка)
Отмечаем особенности данного промысла.
Ели спят у большака
В инее седом
Спит деревня, спит река,скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьётся голубой дымок,
Дым идёт из труб столбом,
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали,
И село большое
«Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски,
В селе рождались чудо-сказки.
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно- расписные
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой. Казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
Педагог -Молодцы.
2 загадка.
Сине-белая посуда,
Расскажи-ка, ты откуда?
Видно издали пришла
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми. (Гжель)
Отмечаем особенности этого народного промысла.
Фарфоровые чайники,
Подсвечники, часы,
Животные и птицы
Невиданной красы.
Деревня в Подмосковье
Прославилась теперь.
Известно всем в народе
Ее названье – Гжель!
Педагог -Молодцы.
3 загадка.
Из липы доски сделаны,
И прялки, и лошадки
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар-птицы ввысь летят,
И точки черно-белые
На солнышке блестят. (Городец)
Отмечаем особенности этого вида народного промысла
Есть на Волге город древний,
Под названьем Городец.
Славится по всей России,
Своей росписью творец.
Распускаются букеты,
Ярко красками горя,
Чудо – птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!
Городецкий конь бежит,
Вся земля под ним дрожит!
Птицы яркие летают,
И цветочки расцветают!
Педагог -Молодцы.
4 загадка.
Посуда не простая,
А точно золотая!
С яркими узорчиками,
Ягодками, да листочками.
Называется она (Золотая хохлома).
Молодцы!
Это чудо-волшебство
Из Хохлово к нам пришло,
И сияет и горит
И нам сказку говорит
Сказку непростую,
Сказку хохломскую.
2. Теоретическая часть.
1).Беседа.
Педагог: - Сегодня мы будем продолжать тему: «Роспись вазочки хохломским узором» видом хохломской росписи «Золотая хохлома» .
Цель: нарисовать на элементах разживку и заполнить пространство усиками и травинками.
-Но сначала давайте с вами вспомним что представляет собой "Золотая хохлома"?
Вопросы:
(работа по наглядному материалу)
1. Это один из видов фонового письма.
2. Пишется по золотому фону.
3. Используют 3-4 цвета и доп. цвет для разживки допустим -белый, оранжевый.
4. Разживка чёрная, красная, зелёная.
5. Травка зелёная,жёлтая,красная.
2). Техника росписи изделия видом «Золотая хохлома» .
На эту тему отводится 3 занятия.
Педагог:- Ребята, давайте мы повторим поэтапное выполнение росписи вазочки видом росписи «Золотая хохлома».(Ответы детей).
Этапы выполнения работы.
1. На обработанную поверхность с нанесением полуды «процесс –лужение», составляется композиция простым карандашом.
2. Перевод составленной композиции в карандаше на вазочку при помощи копировальной бумаги и скотча.
3. Контуровка чёрным цветом.
4. Процес «заливка фоном» чёрным, красным или зелёным.
5. Нанесение на элементы основные цвета.
6. Рисуем на элементах разживку.
7. Заполнение пространство травкой, усиками, тычками.
3).Игровая ситуация «ягодка».
Педагог:- Прежде чем приступить к выполнению разживки, давайте с вами вспомним- Что такое разживка (ответы детей). Разживка- это украшение элементов. -Сейчас я вам раздам силуэты ягодок из бумаги,а вы назовите как можно её украсить (ответы детей).
4). Техника безопасности при работе с красками и кисточками.
Педагог:-Ребята, а теперь мы с вами повторим Технику безопасности при работе с красками и кисточкой.
1. Кисточку нельзя долго держать в воде.
2. Наносить краску в меньшем количестве, лишнюю краску вытирать о край баночки.
3. Наводить цвета на палитре.
4. Не пробовать на вкус краску.
5. Промывать кисточку перед каждым набором определённого цвета.
Далее учащиеся приступают к выполнению задания.
3. Задание.
1. Нарисовать разживку.
2. Заполнить пространство травкой,усиками,тычками.
Физминутка для глаз. (посмотреть влево, вправо, вверх, вниз, круговые движения головы).
4. Подведение итога занятия. -Сейчас мы рассмотрим ваши расписные вазы и обратим внимание на аккуратность в работе, в заполнении пространства травкой и тычками.
Оценка.
Педагог читает стихотворение.
Хохлома, хохлома,
Что за чудо дивное
Мы рисуем хохлому,
красоту невиданную!
5. Уборка рабочего места.
Вот так работали мои учащиеся на занятии.
Какие работы получились.
Расписные вазочки.