Шишина Анастасия Владиславовна
Конспект занятия по изодеятельности «Лепка. Красивые птички по мотивам дымковской игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изо деятельности. «Лепка. Красивые птички по мотивам дымковской игрушки».
Выполнила: воспитатель МАОУ Афонинская СШ Шишина А. В.
Цель: продолжать приобщать детей к истинно русскому промыслу - изготовление дымковских игрушек;
- учить выделять элементы росписи;
- учить видеть выразительность формы игрушки;
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Лепка, Красивые птички по мотивам дымковской игрушки“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Темочки
- продолжать учить детей передавать в лепке образы дымковской игрушки;
- упражнять в лепке из целого куска пластилина.
Задачи:
-образовательные: продолжать учить детей лепить из целого куска пластилина; закреплять приемы лепки : раскатывание пластилина оттягивание, сплющивание, прищипывание.
- развивающие: развивать мелкую моторику рук. ; развивать эстетическое восприятие детей, развивать творчество.
-воспитательные: воспитывать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам.
Материал: глиняные игрушки, иллюстрации с дымковскими игрушками, дощечки по количеству детей, салфетки для рук, пластилин, стеки.
Методические приемы:
• объяснительно – иллюстративный (изложение материала);
• практический (отработка навыков);
• исследовательские (самостоятельный просмотр полученных результатов, анализ выполнения операций);
• сюрпризный момент
• Словарная работа: дымковская игрушка, раскатывание оттягивание, сплющивание, прищипывание.
Ход деятельности:
Воспитатель. Здравствуйте ребята! В нашей группе светло и тепло. А тепло от наших улыбок, ведь каждая улыбка-это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.
Давайте будем улыбаться чаще друг другу и дарить свою радость
окружающим.
Раздается стук в дверь, заходит почтальон
Почтальон. Здравствуйте, ребята. Я, почтальон, принес вам посылку.
(Отдает посылку, уходит)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая она большая.
Вам интересно знать, кто прислал его нам посылку, интересно, что в ней находится?
Давайте я прочитаю надпись, и узнаем от кого она.
Отправитель: мастер из деревни Дымково. Хотите узнать, что находится внутри? (Ответы детей)
Ой, ребята посмотрите сколько здесь, красивых глиняных игрушек.
Воспитатель выставляет игрушки на стол.
Воспитатель. Здесь еще письмо, наверно нам оно адресовано, что с ним делать ребята? (Ответы детей)
Воспитатель. Я тоже думаю его надо прочитать.
ЧИТАЮ ПИСЬМО
Воспитатель. Ребята от кого пришло это письмо?А с какой просьбой он к нам обращается? А мы сможем ему помочь? Что нам нужно для этого сделать? Посмотрите на свои столы, что у вас лежит на столах? Так как вы думаете чем мы будем сегодня заниматься (Ответы детей)
Но сначала немного разомнемся.
Физ. Минутка Мак
На пригорке вырос мак. (ладони рук плотно сжаты)
Он склонил головку – так. (наклоны сжатых ладошек влево и вправо)
Бабочка над ним порхает, (кисти рук перекрестить)
Быстро крыльями мелькает. (помахать ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять, будем лепку начинать.
Слайд 4 Воспитатель. А вы знаете, как вылепить птичку? Кто внимательно слушал, как я читала письмо из деревни Дымково. Тогда я вам предлагаю вместе приступить к работе.
Обратить внимание на посадку детей! (спинка, ручки, ножки)
Давайте возьмем кусок пластилина, положим его на ладонь, и раскатаем ладонями движениями вперед-назад, затем разделим на два куска (один по меньше, другой по больше, больший оттянем, слегка опустим с боков. Теперь с одной стороны прищепим, это будет клювик нашей будущей птички, а хвост слегка расплющим. Теперь из второго куска сделаем подставку и поставим нашу птичку на подставку. Крылья, подставку и другие мелкие детали оформите, по своему желанию, вы можете украсить нашу птичку дымковской росписью.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель. Ребята, если ваши работы готовы, поставьте их на подставку.
Воспитатель. Мне кажется, что все работы очень аккуратные и красивые,
молодцы. А вы как считаете? Почему?
Как вы думаете мастеру из Дымково, мы смогли помочь?
-Ребята, с какой игрушкой мы сегодня познакомились?
-Что можно увидеть на глиняных игрушках? Какую роспись можно увидеть на глиняных игрушках?
Молодцы, теперь мастер сможет сделать свою выставку на ярмарке, и все его друзья будут восхищаться такими красивыми работами! Я предлагаю оставить ваши работы на выставке, что бы родители и друзья могли ими полюбоваться. А завтра мы соберем наши работы, и я отправлю их мастеру в село Дымково.
Письмо мастера
«Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам мастер слободы Дымково. Слайд 1 С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка. А почему оно так называется? В старину - зимой, когда топились печи, и летом, когда туман, село это – будто дымкой окутано, всё в дыму. Здесь в далёкую старину и зародилась игрушка, которую так и назвали - «дымковская».
Слайд 2 Вначале были свистульки. Всю зиму местные жители Дымково лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька. И вот на лотках и прилавках многолюдной весенней ярмарки торговали весёлым товаром. Охотно разбирали его взрослые и дети. И в наше время в Вятке, которая теперь называется Киров, находятся мастерские знаменитой дымковской игрушки. И делают там не только свистульки. Если зайти в эти мастерские, сразу же увидишь мешки глины, ящики с красками. Всё это нужно для создания дымковской игрушки. Сказочные коники, индюки, похожие на жар-птиц, бараны в штанишках, и всё это - настоящее чудо (показывает дымковские игрушки)
Слайд 3 Воспитатель. Когда наблюдаешь за работой мастера, кажется, что всё очень просто. Вот он отщипнул кусочек глины, раскатала его в колбаску, разделил его на два куска, потом тот кусок который побольше, слегка его оттянул, его стороны прищипнул, с другой расплющил, получилась птичка. Взял меньший кусок, раскатал его в колбаску, слегка приплющил с обеих сторон, получилась подставка. Поставил на подставку птичку. Оставил фигурку сушиться сначала на лавке, а потом в печь.
Из печи выходят фигурки закалённые, крепкие, звонкие. Их белят мелом, разведённом на молоке, затем начинают расписывать. И выходят из-под кисточки узоры: кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятнышки, точки. Все на своем месте и все горят ярко-ярко. Краски малиновые, красные, зелёные, жёлтые, оранжевые, синие - все пёстро и весело, как в хороводе!
Скоро будет ярмарка на которой будут продавать эти игрушки, зимой мастера из села Дымково, занимаются росписью игрушек, что бы детишек и взрослых на весенних ярмарках радовать, но вот беда, не успел мастер за зиму игрушки вылепить, теперь на ярмарке выставку не сможет он устроить, и детишек порадовать.
Мастер знает, что мы хорошо умеем лепить из пластилина и обращается к нам с просьбой помочь ему изготовить птичек из пластилина, а росписью он их оформит сам, и устрою выставку на ярмарке, для взрослых и детишек».