Анастасия Рябкова
Конспект занятия по «Истокам».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по «Истокам».
Тема: «Добрые друзья».
Задачи:
1. Первоначальное знакомство с духовно-нравственной категорией «Любовь».
2. Развитие умения проявлять доброе отношение друг к другу.
3. Развитие способности договариваться, приходить к единому мнению.
Развитие речи детей: активизация слов, обозначающих, отношение человека к ним (готовность придти на помощь, надежность, честность)
Подготовка к занятию
Публикация «Конспект занятия по „Истокам“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
1. Чтение детям литературно-художественных текстов из книги № 4 для развития детей 5-6 лет «Добрые друзья» под общей редакцией И. А. Кузьмина.
2. Объяснение пословиц и поговорок о дружбе.
3. Рассматривание картин из серии «Добрые друзья»
4. Аудиозапись с песенками о дружбе
Материал к занятию
Книги № 4 для развития детей 5-6 лет «Добрые друзья» под общей редакцией И. А. Кузьмина.
Аудиозапись с песенками о дружбе
Цветная бумага, картон, клей, ножницы
Ход занятия:
1. Подготовительный этап.
Воспитатель читает стихотворение:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса - с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы тобою.
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Вопросы:
- О чем говорится в этом стихотворении? (о дружбе).
- Что означает слово дружба? (ответы детей)
Дружбу невозможно представить без взаимного доверия, честности, умения уступать, прощать, жить в согласии, проявлять внимание и заботу… Часто дружеское общение зарождается в детстве, и счастливы те люди, которые могут сохранить возникшую в детстве годы сердечную привязанность на всю жизнь. Со временем такая дружба только закаляется и становится прочнее.
2. Индивидуальный этап.
-А теперь я хочу предложить вам интересную работу, берите свои стульчики и присаживайтесь за столы к своим мамам.
- А сейчас посмотрим, хорошо ли вы знаете правила дружбы. У вас на столе лежит знаки светофора. Сейчас я буду называть правила дружбы, а вы слушайте внимательно.
Покажите зеленый знак, если вы считаете, что так должны поступать друзья. И красный знак, когда так поступать нельзя. Внимательно с мамами, слушайте друг друга и придите к совместному решению.
Игра «Правила дружбы»
• Быть вежливыми
• Можно не уступать друг другу
• Быть внимательными
• Быть честными
• Можно жадничать
• Не злиться и не ссориться
• Можно обижать и ябедничать на друзей
• Уметь извиниться
- Молодцы. Вы хорошо знаете правила дружбы.
- А вы умеете дружить? (Да).
- Уважаемые родители а у Вас есть друзья?
- Назовите каждый своего самого лучшего друга, расскажите, какой он. (Рассказы детей и родителей о своих друзьях по желанию).
-С чего у Вас зародилась дружба?
- Есть ли у Вас друзья, с которыми Вы дружите с детства?
- На чем держится Ваша дружба?
- Какие усилия Вы прикладываете, чтобы сохранить дружбу?
Слово родителям.
- Ребята, а если у кого-то нет друга, можно его найти? (Можно).
- Как вы понимаете пословицу
«Нет друга - так ищи, а нашел - береги»
- А какие Вы знаете пословицы и поговорки о дружбе и друзьях?
(Ответы детей и родителей по желанию).
3-й этап. Физ. минутка.
Дружба
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать.
4-й этап – Рефлексия.
- Получается, что дружить можно со всеми, лишь бы вы сами были хорошими друзьями и умели ценить настоящую дружбу.
5-й этап – Заключение.
А теперь давайте сделаем подарок для ваших друзей, которые сейчас не ходят в детский сад. (Дети с родителями изготавливают открытку для друга)
Протяните своим друзьям руки, обнимите их и улыбнитесь. И постарайтесь никогда не ссориться.