Приложение МААМ

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры в старшей группе «Посиделки у бабы Дуни»

наталья широкова
Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры в старшей группе «Посиделки у бабы Дуни»
▼ Скачать + Заказать документы

Посиделки у бабы Дуни

Программное содержание

Формировать представление о различных аспектах жизни на Руси. Закрепить в речи название предметов мебели и кухонной утвари: коромысло, люлька, печка, прялка, кочерга, ухват, и. т. д. Закрепить знания об элементах русского костюма, развивать связную речь детей, приобщать к русской народной культуре, воспитывать чувство патриотизма.

Методические приёмы

Темочки:

Сюрпризный момент - путешествие на машине времени, участие персонажа - бабушки, загадки, пословицы, поговорки о труде, об избе, использовании музыкального сопровождения, игра «Уточка и селезень», «Фанты».

Оборудование

Убранство деревенской избы, магнитофон, сундучок, корзинка, кухонная утварь.

Предварительная работа

Посещение краеведческого музея,комнаты национального быта, разучивание русских народных песен, пословиц, поговорок, небылиц, игры - драматизации, просмотр кукольных спектаклей, диафильмов.

Интегрированное занятие по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Посиделки у бабы Дуни»

В музыкальном зале убранство деревенской избы, которая зарыта занавесом. В стороне находится «машина времени».

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас в путешествие на «машине времени». Устраивайтесь поудобнее, мы сегодня отправляемся на сто лет назад. Посмотрим, как жили наши прабабушки и прадедушки.

/Звучит космическая музыка, зажигаются огни, совершается «полет»/ Открывается занавес, перед детьми открывается картина русской деревни. Около избы гуляют четыре девушки, у них в руках рукоделие.

/русская народная мелодия/

Воспитатель:

Вот мы и в русской деревне.

Русь великая - края дорогие.

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют жилища родные.

Раздольные русские песни поют.

Посмотрите, да мы здесь не одни. Вон девицы-красавицы идут.

Здравствуйте, девицы!

Девицы:

Здравствуйте, люди добрые. Кто вы такие будете? Как вы странно одеты.

Дети:

Мы гости из будущего, прибыли к вам на «машине времени» посмотреть, как вы живете.

Воспитатель: Девицы-красавицы, а куда вы путь держите?

Девица 1: Мы идем к бабе Дуне на посиделки. Вот и рукоделие с собой захватили.

Девица 2: Посиделки? А что это такое?

Девица 1: Пойдемте с нами, там и посмотрите.

Воспитатель: С удовольствием. Спасибо за приглашение.

/Подходят к дому, стучат. Выходит баба Дуня/

Бабушка: Здравствуйте, мои милые, а я вас уже заждалась.

Дай Бог тому, Кто к нашему дому.

Дорогим гостям, милым детушкам.

И житием, и бытием, и здоровьицем.

Девица 1: Баба Дуня, а мы не одни пришли с нами гости из будущего.

Баба Дуня: Вот и славно. Проходите, усаживайтесь поудобнее, будьте, как дома. Милая, а твои красавицы рукодельничать умеют ли?

Воспитатель: Умеют, умеют, бабушка.

Баба Дуня: Умницы, хорошие хозяюшки из них получатся. Есть у меня волшебный сундучок, он с секретом. Он откроется лишь тогда, когда вы вспомните пословицы и поговорки об избе, о труде.

/Дети говорят свои пословицы и поговорки/

Баба Дуня: Так, так, милые (открывает сундучок, там предметы для рукоделия). Вот сейчас мы порукодельничаем, а потом и повеселимся.

/Раздает предметы/

Девица 1: подружки, давайте нашу любимую запоем, с песней и работа ладится.

«Пряха» (русская народная песня)

/Раздается шум. Музыка. Идут парни, в руках русские народные инструменты/

Стоят парни посреди двора Супротив терема широкого,

Супротив крыльца высокого. Не тесан терем, не тесан Только крашен.

Девица: Ой, парни пришли (стесняясь)

1 мальчик: Здесь ли Дарья?

2 мальчик: Здесь ли Марья?

3 мальчик: Здесь ли Настенька?

4 мальчик: Здесь ли душенька-Катюшенька?

Девицы: Мы туточки!

1 мальчик: Моей Дарьюшке - синюю ленту в косу.

2 мальчик: Моей Марьюшке - пряничек медовый.

3 мальчик: Моей Настеньке - колечко золотое.

4 мальчик: А моей подружке Катеньке - котик усатенький. Девицы: Спасибо, вам, молодцы!

2 мальчика (вместе) : Были молодцы, стали скоморохи!

- Я, скоморох Антошка!

- А я, Федул, скоморошка!

- Федул, Федул, ты чего губы надул?

- Кафтан прожег.

- Зачинить можно?

- Можно, да иглы нет.

Велика ли дыра?

- Один ворот остался.

Скоморохи: Под кустом у дорожки

Сидели скоморошки.

Они срезали по пруточку,

Они делали по дудочку.

Играют на дудочках.

1 скоморох: У меня, у скомороха Антошки,

Игр да забав полное лукошко.

1 девочка: Гори, гори ясно

Чтобы не погасло.

2 девочка: Взгляни на небо, птички летят,

Колокольчики звенят.

1 скоморох: Давайте поиграем в игру «Селезень и уточка»

2 скоморох: Солнце разгорается, игра начинается.

Игра «Селезень и уточка»

Воспитатель: Какая веселая игра. А давайте еще поиграем. Мои ребята в детском саду очень любят играть в игру «Фанты».

Девица: Мы тоже любим играть в эту игру.

2 девочка: Давайте я буду фанты доставать.

Воспитатель: А я задания давать

Игра «Фанты»

Задания к игре (стихи, скороговорки, частушки, пословицы, поговорки, небылицы)

Воспитатель: Славно мы поиграли, вам понравилось? А я вот слышала от своей бабушки, что уж (больно) очень красивые хороводы на Руси водили. Подарите нам такой танец.

«Танец с платками» (парный)

Воспитатель: Спасибо, вам, танец прекрасен.

Девица: Вот интересно было бы увидеть, как танцуют в ваше время.

2 Девочка: Девочки, станцуем наш любимый танец «Буги-буги»

Танец.

Девица: Очень необычный танец (обращается к воспитателю) Неужели это все ваши родные дочки?

Воспитатель: Что вы! Я воспитательница в детском саду. Пока мамы и папы работают, я занимаюсь с детьми.

Девица: Что вы делаете в детском саду?

Воспитатель: А об этом мы вам расскажем в стихах.

Воспитатель:

Домик детство приютил

В году семидесятом.

Не велик, но очень мил

Сад наш 65-ый.

1 девочка:

Здесь уютно, как всегда,

Детям всем приятно.

Всюду зелень, чистота.

В саду шестьдесят пятом.

2 девочка:

Закаляйся круглый год,

Нет болезням визы.

Садик движется вперед.

Под таким девизом.

3 девочка:

Голоса детей звенят

Песенкой крылатой.

И без музыки ни дня в саду 65-ом.

4 девочка:

Хорошо детишкам тут,

Всё им здесь приятно.

Мамы с радостью ведут в сад наш 65-ый.

Воспитатель:

А теперь нам пора прощаться.

Спасибо вам за гостеприимство.

/Девицы переговариваются/

Девица:

Мы с подружками решили вам подарить на память волшебные нити. Вышивая ими, вы сможете порадовать своих друзей и близких.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: А что же нам подарить?

1 скоморох: Пусть они расскажут о своем путешествии мамам и папам, а еще нарисуют увиденное.

Все прощаются. Дети улетают на «машине времени».

ЛИТЕРАТУРА

1 .Бударина Т. А. Знакомство детей с русским народным творчеством., С - П., 1999 г.

2. Комарова Т. А., Ротанова Т. А. Народное искусство в воспитании детей., М. ,1997 г.

3. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры., С -П., 1998 г.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятияпо приобщению детей к истокам русской народной культуры «В гости к бабушке Алене» в старшей группе Образовательные задачи: 1. Вызвать у детей интерес к истории культуры и быта русского народа. 2. Учить детей видеть предметы быта, пользоваться.

Конспект комплексного занятия в старшей группе по программе «Приобщению детей к истокам народной кубанской культуры» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому и художественно-эстетическому развитию Тема: «В гостях.

Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Русская матрешка» Педагогическая цель: Ознакомить дошкольников с игрушкой – Матрёшкой путём восприятия её через народный фольклор, ознакомление с историей.

Конспект НОД по приобщению к истокам русской народной культуры «Русская старина» в старшей группе Цель: 1. Расширить представление детей о народных промыслах. 2. Продолжать знакомить детей с народными промыслами: хохлома, гжель,, дымковская.

Конспект занятия «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»Конспект занятия «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок» Цель: создание комфортных условий для развития речевой активности детей путем приобщения к русской сказке и использования в речевом развитии.

Конспект занятия на тему «Жадность и щедрость» для детей 6–7 лет. Курс по приобщению детей к истокам народной культуры КОНСПЕКТ организации и проведения образовательной деятельности (духовно-нравственный модуль) курс по приобщению детей к истокам народной.

Перспективный план работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры в средней группе ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ • Расширять представления детей о многообразии предметов народного декоративно – прикладного искусства. Формировать.

Перспективный план работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры в старшей группе СЕНТЯБРЬ Занятие № 1 Тема: «Отгадай загадку и нарисуй отгадку» Цель: Расширять знание детей о разнообразии произведений фольклора. Развивать.

Перспективный план работы по приобщению детей к истокам русской народной культурыв подготовительной группе СЕНТЯБРЬ Занятие №1 Тема: «Колыбельные песенки мамы» Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей посредством знакомст-ва их с колыбельной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры в старшей группе «Посиделки у бабы Дуни»
Опубликовано: 16 января 2017 в 17:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры в старшей группе «Посиделки у бабы Дуни»» (включая файлы) размещена пользователем наталья широкова (УИ 1004310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД