Виктория Высоцкая
Конспект занятия в подготовительной группе по социокультурным истокам «Домашнее тепло»
▼ Скачать + Заказать документы
тема осваиваемой социокультурной категории (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки») : Семья
Тема занятия (с указанием ведущей образовательной области) : «Домашнее тепло», социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие + познавательное развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое развитие
Цели:
дальнейшее освоение социокультурной категории «Семья»;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по социокультурным истокам „Домашнее тепло“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
формирование у детей мотивации на доброе отношение к близким;
развитие умения слушать друг друга.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
дальнейшее обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;
формирование умения работать с литературно-художественной информацией в книгах для развития и альбомах для рисования.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;
развитие самооценки у детей;
развитие способности проявлять доброту, заботу по отношению к близким.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
воспитание добрых чувств и отношений со сверстниками и взрослыми;
воспитание уважительного отношения к близким и родным.
Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.
Формы организации: групповая и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).
Формы реализации детских видов деятельности: Беседа. Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение фольклорных текстов наизусть). Ситуативный разговор. Создание игровой ситуации. Игра. Разговор в ресурсном круге. Художественно-творческая деятельность родителей по оформлению страницы Альбома.
Оборудование:
Иллюстрация с изображение членов семьи.
Первая книга для развития детей 4-5 лет под редакцией И. А. Кузьмина «Дружная семья»
Аудиозаписи с песнями о семье.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о тепле родного очага «Все вместе — так душа на месте».
Рассматривание иллюстраций и фотографий «Домашнее тепло».
Разучивание русской народной игры «Как у бабушки Ларисы».
Сюжетно-ролевая игра «Наш дом».
Театрализованная игра «Братец Иванушка и сестрица Аленушка».
Слушание: «Песенка о домашних животных», «Самая хорошая» муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой.
Чтение: А. Плещеев «Внучка», Е. Благинина «Бабушка-забота», В. Белова «Веселая забота», Л. Нечаев «Семеро по лавкам».
Подвижные игры: «Семья», «Кто у нас живет в квартире».
Место проведения: музыкальный зал
Ход занятия
Первая часть (вступительная)
Организационный момент
Приветствие «Ладошки» :
Воспитатель: Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Ребята, какие вы все веселые, у вас хорошее настроение? И у меня хорошее настроение.
Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться).
Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
(Предложить детям сесть на стулья).
Присоединение к теме
Воспитатель:
Ребята, попробуйте отгадать загадки и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша. мама.
Кто не в шутку, а всерьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно. папа.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. бабушка.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед -
Мой родной, любимый. дед,
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. семья.
Правильно! Мы поговорим о семье.
Ребята как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья — это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.
Воспитатель: Правильно. Семья — это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.
Ребята, давайте с вами вместе сделаем пальчиковую гимнастику «Моя семья»
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — Ванечка
Этот пальчик — Танечка,
Этот пальчик — Манечка,
Этот пальчик — Олечка,
Этот пальчик — Колечка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья.
Работа в круге
Беседа с детьми «Домашнее тепло».
Воспитатель: - Как в вашей семье родные и близкие заботятся друг о друге?
(Ответы детей)
Воспитатель: (подводит итог) -Когда вам становится грустно, ваши близкие вас приласкают, пожалеют, а когда вам весело — они порадуются вместе с вами.
Ребята, мы с вами разучили много пословиц о семье, давайте некоторые из них вспомним.
Не нужен и клад, когда в семье мир да …лад.
Семья — это самое дорогое, родное для человека. И когда в доме тет ссор, когда вам уютно, вы получаете тепло и поддержку, то никакие сокровища этого не заменят. Счастье в семье дороже любого клада.
Не красна изба углами, а красна. пирогами.
Дом хорош не внешним видом, богатством и красотой, а гостеприимством хозяе