Екатерина Клещерёва
Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Восточная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация.
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. На представленном занятии, дети знакомятся с окружающим миром, развиваем логическое мышление и мелкую моторику руки, происходит формирование познавательных процессов с использованием развивающих игр и упражнений. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.
Публикация «Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста „Восточная сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Цель: развитие психических познавательных процессов у старших дошкольников.
Задачи коррекционно-образовательные:
• развитие целенаправленного внимания;
• развитие мелкой моторики,;
•. Развивать способности к логическим действиям и операциям,способность к наглядно-образному мышлению
Задачи коррекционно-развивающие :
• развитие творческих способностей, воображения;
• развитие выразительных движений;
• продолжать учить ориентироваться в пространстве по схеме. • способствовать снятию мышечного напряжения у детей в группе.
Задачи коррекционно-воспитательные:
•. Воспитывать доброжелательное отношение кдруг другу, желание помогать, чувство коллектива.
Оборудование: почтовый ящик,разноцветные письма сказочных персонажей, контейнер с песком, схемы головоломки танграм, плоские геометрические фигуры, разноцветные бусы, шнурки, бумажное полотно логический квадрат, по три картинки жасмин, обезьянка Абу, Джина, музыкальное сопровождение, пазлы лампы, сладкое угощенье.
Структура занятия :
1. Ритуал приветствия - речевая настройка,
2. Водная часть, зачитывание писем сказочных персонажей
3. Моделирование проблемной ситуации – прохождение препятствия ;
4. Физминутка в пустыне
5. Музыкальная релаксация «Облака»;
8. Рефлексия.
10. Ритуал прощания
Ход занятия:
1 этап: организационный.
Приветствие.
Педагог-психолог: Здравствуйте ребята, Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Посмотрите к нам пришли гости, которые хотят за нами понаблюдать, надеюсь вы не против. Тогда поздоровайтесь пожалуйста. Давайте теперь с вами познакомимся, встанем в круг и каждый из вас назовет своё имя так, как ему больше нравится, как называют дома или как он хотел бы, чтобы его называли в группе. А теперь подарим друг другу теплые улыбки и хорошее настроение.
2 этап: Мотивационный.
- Ребята, к нам в почтовый ящик почтальон принес 2 письма, одно черное, другое зеленное, давайте их откроем и почитаем
Зеленное письмо от Алладина с просьбой о помощи найти лампу; Злой Джафар похитил лампу которая исполняет желания. В лампе Джин мой настоящий верный друг. Помогите вернуть лампу.
Черное письма от Джафара со злыми высказываниями Лампу не так просто найти нужно пройти через пустыню полную опасностей, и справятся с коварными заданиями которые встретятся у вас на пути. За каждое выполненное задание вы будете получать пазл часть картинки от лампы, только так вам удастся вернуть лампу.
Педагог-психолог: Ребята, скажите, Вы согласны помочь Алладину? А Вы не боитесь опасностей и трудностей, которые могут возникнуть на нашем пути?
А отправимся мы туда на ковре - самолете.
Включается мелодия Арабская ночь.
Педагог-психолог: приглашает детей на ковер-самолет Мы встанем на волшебный ковер – самолет; он плавно и медленно начинает поднимается, и несет нас по небу,; ветерок нежно обдувает наши тела, мы тихонечко покачиваемся то в право, то влево. Далеко внизу проплывают дома, поля, реки и озера на горизонте видно пустыню… ковер – самолет начинает снижаться и приземляется. Дружно встаем потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох.
3 этап Основная часть
Включается картинка пустыня №1
1. Песочная терапия
Педагог-психолог Дети с психологом подходят к контейнеру с песком. Мы с вами попали в пустыню. Здесь песочек окуните свои ладошки. Что вы почувствовали? Какой он на ощупь (дети отвечают, действительно он чуть прохладный, мягкий, нежный, очень приятный. Наберите его немного, потом сожмите его сначала легко, теперь сильнее сожмите кулачки с песком, после чего медленно высыпаете его в песочницу, действительно замечательные ощущения! (Дети отвечают). Теперь поглубже окуните ладошки. Чувствуете там на дне что-то есть! (Там спрятаны схемы тангам.)
2. Упражнение головоломка танграм
Здесь волшебные схемы которые нам нужно собрать. Это задание мы будем выполнять за столами, пусть каждый возьмет свою схему и присядет аккуратно на свое место, не толкая друг друга. Пред вами на столах лежат фигуры. Посмотрите, пожалуйста, какие фигуры вы видите, правильно, это геометрические фигуры. (Дети должны назвать все фигуры) А теперь приступаем к заданию вам надо по образцу сложить такую же картинку из фигур.
№3 Сюрпризная мелодия
Молодцы ребята мы выполнили задание и получаем первый пазл.
Педагог-психолог: отправляемся дальше пешком по песку.
Включается мелодия шум ветра и песка
3. Психогимнастическое упражнение пустыня
Дети идут друг за другом по воображаемому песочку
- Сначала по сухому песку,- По горячему песку,- По вязкому песку. –Вот подул сильный ветел закрыли, зажмурили глазки чтобы песок не попал нам в глаза. Вот ветер утих. Открывайте глазки посмотрите здесь рассыпаны бусины, которые нам нужно собрать. Рядом стоит сундук в котором находятся массажные шарики. Но сначала давайте заглянем вот в этот сундучок.
Дети посмотрите, что это!
Ответы детей.
А для чего они, кто знает?
Ответы детей.
Давайте попробуем сделать упражнение с ними!
4. Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
2. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец/
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
5. Упражнение «Бусы» (развитие мелкой моторики, наглядно-образного мышления).
Педагог-психолог: Теперь мы можем приступать к выполнению задания посмотрите какого цвета бусины (ответы ребёнка). Мы будем собирать их по правилу, послушайте внимательно: мы возьмём шнурок и будем нанизывать на него сначала одну желтую, затем две красных бусины, всего у вас должно получиться по 10 бусин на шнурке, не забывайте считать (ребёнок и психолог нанизывают бусины). Красивое получилось украшение? Ответы детей
Включается сюрпризная мелодия
Мы получили еще один пазл от лампы. Двигаемся дальше, давайте встанем в круг.
Включается мелодия физминутка и картинка пустыня №2
6. Физкультминутка.
По пустыне мы гуляли
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И нас всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ножками топаем
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!
7. Упражнение «Логический квадрат»
Педагог-психолог:Выполняем следующее задание. Здесь волшебный квадрат. В не мы должны разместить друзей Алладина Жасмин, Джина и обезьянку Абу так чтобы в каждом ряду они были в разном порядке. Давайте подумаем как мы их расставим на самом верхнем ряду в первом окне с лева — Жасмин (помешают туда Жасмин, в среднем окне — обезьянка Абу (ставят туда Абу). Подскажите мне, кого мы поставим в последнее правое окошко Джина. А теперь давайте подумаем, как мы заселим второй ряд и третий ряд. И с этим задание мы справились
№8 Включается сюрпризная мелодия
И получаем еще один пазл.
Педагог- психолог: Давайте попробуем собрать пазлы и посмотрим получим мы лампу или нет. Ребята нам не хватает одного пазла.
Включается голосовое сообщение от Джафара
Тут приходит голосовое сообщение от злого Джафара, (что бы получить последний пазл. Отгадайте загадку.
Это – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом они настоящие!
Кто это?
(друзья)
Дети отгадывают загадку.
Звучит сюрпризная мелодия
И получают последний пазл.
Включается релаксация
Педагог-психолог. Молодцы ребята вы справились. А теперь нам нужно вернуться обратно в группу на ковре самолете. «Займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Представьте себе, чудесный день, голубое небо, теплое солнце. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Во время вдоха вы начинаете медленно подниматься над землей. С каждым вдохом вы поднимаетесь все выше и выше навстречу большому пушистому облаку.
Мягкие облака дотрагиваются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть. Вы лежите и смотрите на облака — большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно.. Вы поднимаетесь еще выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нем. Теперь вы летите на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете. Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли.
Наконец, вы благополучно приземлились на земле, а наш самолет возвращается к себе домой. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день». Открывайте глаза. Вот мы и вернулись в наш детский сад.
Рефлекия: Ну, вот и закончились увлекательное путешествие
Дети давайте, вспомним, какие задания сегодня были!
Что больше всего запомнилось?
Что было самое сложное?
А что самое легкое!
Педагог- психолог: В завершении нашего занятия предлагаю передать друг другу эстафету дружбы.
Игра «Эстафета дружбы». Дети встают в круг и передают, как, эстафету, рукопожатие, а после встанем в большой круг и обнимемся!
- Ребята, Алладин оставил вам подарки сладости! Угощайтесь и возвращайтесь в группу.
Я прощаюсь с вами. До скорой встречи!