Александра Зибарева
Конспект занятия по информатике в ДОУ для 1-го года обучения «Состав компьютера»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 4 неделя сентября
Тема: Компьютер – это машина. Из чего же она состоит?
Цель: Познакомить ребят с составом компьютера.
Задачи:
Образовательные: Познакомить ребят с основными частями компьютера и их назначением
Воспитательные: Воспитывать: бережное отношение и любовь к технике и программному обеспечению; любовь к природе.
Развивающие: Развивать: зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику рук.
Форма организации: Групповое занятие.
Публикация «Конспект занятия по информатике в ДОУ для 1-го года обучения „Состав компьютера“» размещена в разделах
- Информатика для дошкольников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой друг - компьютер
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Методы: Беседа, игра, демонстрация, практическая работа на ПК.
Оборудование: Компьютеры и комплектующие, диск Мир информатики 1, 2 год обучения, мультимедийный диапроектор, доска, карточки с правилами ТБ.
Ход занятия.
Повторение пройденного.
Здравствуйте ребята, присаживайтесь на свои места.
Готовы знакомиться с компьютером? (ответы детей – Да)
Для начала давайте вспомним правила поведения в компьютерном классе, с которыми мы познакомились на прошлом занятии. Я буду показывать вам карточки с изображением знаков правил, а вы по очереди расскажите, что они означают.
Изучение новой темы.
Давайте познакомимся с персональным компьютером :
Такой Компьютер можно поставить в комнате, у него все составные части расположены отдельно, вот такой. (рассматриваем персональный ПК в техническом уголке КВТ) Давайте его рассмотрим, и найдем все основные части, о которых мы только что узнали. (рассматриваем персональный компьютер, ребята подходят ближе к уголку КВТ)
Бывает компьютер, у которого все соединено вместе. Его можно взять с собой в гости, на работу, в библиотеку. Он похож на книжку по форме и размеру, такой же плоский и также открывается. У нас на столах именно такие компьютеры.
Давайте посмотрим на него и найдем все то, что есть у большого персонального компьютера : системный блок, клавиатуру, монитор, колонки, микрофон, наушники и мышку. (ребята садятся на свои места. Мы вместе рассматриваем устройство ноутбуков, и сравниваем его с персональным компьютером)
Физминутка.
Вы очень внимательно слушали, молодцы, а теперь нам пора отдохнуть. Вставайте около своих столов, повторяйте слова и движения за мной:
Мы шли-шли-шли, (шагаем на месте и повторяем все вместе)
Землянику слева нашли, (взмах левой рукой влево)
Сели, поели, (присели, словно собираем ягоды)
Опять пошли. (встаем и шагаем на месте)
Мы шли-шли-шли,
Подберезовик справа нашли, (взмах правой рукой вправо)
Взяли в корзинку, (присели, словно собираем грибы)
Опять пошли. (встаем и шагаем на месте)
(Повторяем второй раз, но быстрее)
Изучение новой темы. (продолжение)
Присаживайтесь на свои места. Посмотрите как много клавиш на клавиатуре они нужны для того, чтобы вводить информацию в компьютер. Здесь есть буквы, найдите буквы и покажите мне их ручкой. Все нашли, молодцы. А цифры найдите, покажите, а стрелочки вверх, вниз, вправо, влево. Молодцы, есть на клавиатуре много других полезных знаков и клавиш.
Есть волшебный квадратик и три кнопочки, если вы поставите на него пальчик и будете двигать его, то увидите, как движется указатель мыши– стрелочка по экрану. Этот квадратик нужен, если у вас нет компьютерной мыши с собой, когда например вы взяли компьютер в гости. Молодцы, у вас все отлично получается. А теперь давайте послушаем, что интересного расскажет вам о себе сам компьютер. Одевайте наушники.
Практическая работа на ПК.
Найдите у себя на экране значок – цветочек - «Мир информатики». Щелкайте по нему двойным щелчком. Затем щелкните по вот этой цифре 1 с портфелем – 1-й год обучения.
Слушайте внимательно, потом вы расскажете мне, что интересного узнали от компьютера. (Ребята включают и слушают информацию о составе компьютера).
А дальше я вам помогу выбрать нужную строчку. (помогаю ребятам выбрать строчку - компьютер и его основные устройства. Ребята знакомятся с основными устройствами персонального компьютера подробно : системный блок, монитор
клавиатура, мышь, колонки, микрофон, принтер.
Гимнастика для глаз.
Вы поработали за компьютером и ваши глазки устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз. Повторяйте за мной.
Глазки вверх поднимем мы, Глазки вниз опустим мы,
Вправо, влево мы посмотрим. Далеко посмотрим, рядом
И глаза зажмурим разом. Посчитаем 1,2,3 и глаза откроем мы
Спрячем глазки под ладошки, Будем в темноте сидеть,
Будем в темноту глядеть. Посчитаем 1,2,3 и глаза откроем мы.
Подведение итогов.
Ребята, давайте вспомним, какие компьютеры бывают?
Из каких частей состоит персональный компьютер?
Чем отличается наш ноутбук от персонального компьютера? Покажите мне основные части нашего компьютера. Я буду вам их называть, а вы покажите мне ручкой на ваших компьютерах. (Ребята отвечают на мои вопросы). Молодцы, вы сегодня хорошо позанимались.