Екатерина Соколова
ООД по информатике в ДОУ «Знакомство с компьютером»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Давайте познакомимся. Знакомство с компьютером»
Цель: формирование у детей элементарные представления о компьютере.
Задачи:
1. воспитание интереса к информатике;
2. развитие сообразительности, мышления и памяти;
Ход занятия
1. Организационный момент
-Здравствуйте дети! Я приглашаю вас волшебную комнату, где вы увидите много интересного! Но для начала давайте познакомимся и вместе посмотрим правила поведения.
(Представляюсь детям, они называют свои имена.
Читаю стихотворения про правила поведения в кабинете информатики, дети рассматривают соответствующие иллюстрации).
***
Публикация «ООД по информатике в ДОУ „Знакомство с компьютером“» размещена в разделах
- Информатика для дошкольников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой друг - компьютер
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Если ты хороший мальчик,
То не суй в розетку пальчик,
Проводами не играй:
А то будет ай-яй-яй!
***Если где-то заискрит,
Или что-то задымит,
Время попусту не трать
Надо взрослого позвать!
Ведь из искры, знаем сами,
Разгореться может пламя.
***
Бережливым быть умей,
И по клавишам не бей.
Там, учтите этот факт,
Электрический разряд.
***
Если вводишь ты ответ,
А компьютер скажет «нет»,
По дисплею не стучи,
Лучше правила учи!
***
Если сбой дает машина,
Терпенье вам необходимо.
Не бывает без проблем
Даже умной ЭВМ.
***
И конечно, всем известно:
Чтоб не вскакивали с места,
Не кричали, не толкались,
За компьютеры не дрались!
2. Основная часть занятия.
-А теперь давайте познакомимся с главным жителем этой комнаты – компьютером. (На экране интерактивной доски появляется изображение компьютера)
-Как вы думаете для чего нужен компьютер? (Ответы детей)
-Люди придумали компьютеры для того, чтобы быстро выполнять сложные расчеты. И не случайно вначале их назвали электронными вычислительными машинами или, сокращенно, ЭВМ. Но компьютеры могут решать не только математические задачи. Сейчас и дома компьютеры стали незаменимыми помощниками. А сколько различной информации хранят компьютеры в своей памяти! Они всегда к вашим услугам и в любой момент мгновенно дадут нужную справку ученому и врачу, инженеру и учителю, писателю и композитору, конструктору и агроному – всем может помочь компьютер.
(Читаю стихотворение, ребята называют устройство, показанное мной на экране интерактивной доски).
***
«Оглянись, дружок, вокруг!
Вот компьютер – верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит!
Может он ребят учить,
Может он станок включить,
Папе, дедушке и тете
Он поможет на работе:
Стало легче с ним, чем прежде,
Дом построить, сшить одежду.
И послать ракету к звездам
Без него не так-то просто!
Даже вылечить больного
Он поможет – что ж такого!”
Наверху машины всей
Размещается дисплей –
Словно смелый капитан!
А на нем – горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Под дисплеем – главный блок,
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут “системным”.
Вот, познакомьтесь – дисковод!
Если с дисководом дружен –
То и справочник не нужен:
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится дискета –
Там записаны программы
И для папы, и для мамы!
Там веселых игр десятки
Друг за другом по порядку!
Блок системный всё, что нужно,
У нее узнает. Дружно
Трудятся они вдвоем
Утром, вечером и днем!
Это вот – клавиатура.
Вот, где пальцам физкультура
И гимнастика нужна!
Пальцы прыгать тут должны!
А вот это – принтер, братцы.
Тут нам надо разобраться.
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу втащит.
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает в момент!
Очень нужный инструмент.
Вот теперь, дружок, немного
Ты с компьютером знаком.
Если дальняя дорога
Приведет его в твой дом,
То скажи ты всем вокруг:
“Мой компьютер – лучший друг!»
- Молодцы! Как много нового мы узнали о компьютере. Еще и познакомились с такими словами, как: дисплей, экран, системный блок, клавиатура, принтер, дисплей.
Давайте немного отдохнем и разомнемся.
Физкультминутка «Мы ногами топ-топ»
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз — два, раз - два
Заниматься нам пора!
- Садитесь, ребята. Давайте подумаем, а что нам понадобится для занятий, кроме самого компьютера. (Ответы детей)
- Правильно. Для работы нам необходим стол, стул, компьютер, системный блок, компьютерная мышь, клавиатура.
Давайте вместе соберем наше рабочее место.
(Пазл на интерактивной доске «Собери рабочее место». Дети поочереди выходят и перемещают обьекты в необходимое место)
Гимнастика для глаз
- Молодцы, ребятки! Все справились с заданием. А для того, чтобы наши глазки отдохнули давайте сделаем гимнастику.
«Жмурки»
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
3. Итог занятия.
-Наше знакомство с волшебной комнатой подходит к концу. Вам понравилось? Что нового мы узнали? Для чего необходим компьютер?
Молодцы, внимательно слушали и все запомнили. К концу занятия к нам в гости заглянули смайлики. Посмотрите как их много: веселые, задумчивые, грустные. Поочереди подходим и выбираем понравившийся смайлик, и поднимаем его наверх, к солнышку. (Дети выполняют задание)
-На этом наше занятие закончено, до свидания!