Елена Янова
Конспект занятия по игровой деятельности «Сундучок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
по игровой деятельности
на тему:
«Сундучок здоровья».
Цель занятия :
• Формировать у детей понятие – «здоровье» человека.
Задачи занятия :
• Развивать желание детей беречь своё здоровье;
• Закрепить элементарные представления о необходимости правил личной гигиены;
• Закрепить знания зависимости здоровья от правильного питания;
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• Способствовать формированию осознанного стремления к здоровому образу жизни;
• Активировать память, внимание, логическое мышление;
• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, ловкость.
Материал для занятия :
• «Сундучок здоровья»;
• Изображения: расчёска, мыло, зеркало, душ, мочалка, ванна, кран, щётка.
• Макет солнышка;
• Мяч;
• Пазл «Яблоко здоровья»;
• 2 корзинки;
• Муляжи овощей и фруктов.
Ход игрового занятия.
Воспитатель: Здравствуйте! Желаю здравствовать! Дети, а что означают приветствия – Здравствуйте! Желаю здравствовать! Воспитатель: Дети, давайте и мы поздороваемся и пожелаем здоровья друг другу. – Вспомним поговорку о здоровье – «Поздоровались в ответ, значит, проживёшь сто лет!» Воспитатель: У нас сегодня в группе появился сундучок! На нё м написано: «Чудесный сундучок мудрых вещей для старших детей!» Но, прежде чем мы узнаем, что там спрятано, давайте сделаем массаж ушей.
«Чтобы уши не болели, Разомнем мы их скорее.
Вот сгибаем, отпускаем, И опять все повторяем. Свои ушки разомнем, По краю пальчиком ведем. И ладошкой прижимаем, Сильно – сильно растираем».
Воспитатель: Посмотрим! Да тут столько интересных предметов! Для чего они нам? – Давайте попробуем отгадать загадки. Слушаем внимательно…
Я увидел свой портрет, Отошел – портрета нет. И сияет и блестит, Никому оно не льстит,- А любому правду скажет - Все как есть ему, покажет. (Зеркало).
Дождик теплый и густой, Этот дождик не простой: Он без туч, без облаков Целый день идти готов. (Душ).
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я Белой пеной пенится Руки мыть не ленится. (Мыло).
Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и у мышей. (Расческа).
Резинка – Акулинка Пошла гулять по спинке. А пока она гуляла, Спинка розовая стала. (Мочалка).
Я не море и не речка, Я не озеро,не пруд. Но как утро или вечер - Люди все ко мне бегут. (Ванна).
Серебряная труба, А из трубы - вода, Вода бежит и льется, В белизну колодца. На трубе два братца, Сидят и веселятся. (Кран).
Костяная спинка, Жесткая щетинка. С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (Щетка зубная).
Воспитатель: Подведем итог: о чем хотят рассказать в сундучке предметы (о здоровье, чему научить? (быть здоровым). Воспитатель: Рано утром солнце встало, Все вокруг светлее стало. В небе синем потянулось, Детям нашим улыбнулось.
Ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы веселые и здоровые. Вот только солнышко в группе почему – то не улыбается и ярких лучиков не видно. Может оно заболело или не знает, что нужно делать, чтобы не болеть. Давайте расскажем солнышку, что нужно делать, чтобы не болеть и подарим ему новые яркие лучики. – Смотрите, наше солнышко заулыбалось и в группе стало еще светлее.
Воспитатель: Что это за книга странная, картинки есть, текст не весь! Давайте поиграем в игру, которая называется «Я начну, а ты продолжи». Воспитатель бросает мяч и начинает фразу: - Здоровый человек – это… - Иногда я болею, потому что… - Когда я болею, мне помогают… - Когда у человека, что то болит, то он… - Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется… - А как в твоей семье берегут здоровье?
Воспитатель: Вы совершенно правы, что начинаете свой день с зарядки, ведь вы заряжаетесь лучистой энергией на целый день. А что же в волшебном сундучке есть для зарядки?- Смотрите, удивительные человечки. М/П игра «Человечки» - схемы.
Воспитатель: Еще в волшебном сундучке есть волшебное «Яблоко здоровья». Кто все его части соберет, то все его премудрости поймет, тот здоровье обретет. Игра - пазл «Яблоко здоровья». Нужно собрать из кусочков яблоко, объяснив пословицы. – «Здоровье - дороже богатства». (Растраченное здоровье не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил). – «Болезнь человека - не красит». (Больной человек всегда плохо выглядит, становится капризным и раздражительным). – «Здоровье - не купить». (Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, нужно долго лечиться). – «Здоров будешь – все добудешь». (Здоровый человек всего добьется, со всеми делами справится). – «Здоровому – все здорово». (Здоровый человек всему рад, видит вокруг себя только хорошее).
Воспитатель: А у наших у ворот Чудо – дерево растет, Сколько разных овощей на нем растет, Огурцы, горошек сладкий, Помидоры и укроп, Есть капуста и салат- Наше дерево- ну просто клад. Если слушал ты внимательно, Запомнил обязательно. Дай – ка срочно ответ: в жизни так или нет? (Нужно в две корзинки разложить фрукты и овощи).
Д/И «Подскажи словечко».
Есть всего один ответ, Кто-то знает, кто то нет. Что растет в земле, а что на грядке, Подскажите ка ребятки?
Д/И «Скажи ласково».
Ты дружочек не зевай, Да словечко приласкай. (Морковка – морковочка и т. д).
Воспитатель: А сейчас давайте сделаем дыхательное упражнение для профилактики простудных заболеваний.
• «Надуваем шарик» - делаем глубокий вдох и разводим руки в стороны. Воспитатель произносит фразу: шарик лопнул. Затем медленно соединяем руки на уровне груди и делаем громкий выдох: «ш–ш–ш». Упражнение повторяем 5 раз.
• «Обдуваем плечи» - руки опущены, ноги на ширине плеч. Поворачиваем голову налево и сворачиваем губы трубочкой, дуем на плечо. Голова прямо – делаем вдох, теперь точно также направо – выдох. Голову опускаем к подбородку – выдох, голова прямо – вдох. Упражнение повторяем 5 – 10 раз.
Воспитатель: А что это за ладошки – ножки в сундучке? Да это же для игры «Топать – Хлопать». Слушаем какое - либо действие, ваша задача, если этот действие полезно для здоровья человеку, то хлопать, если нет, то топать.
М/П игра.
-Нужно трудиться, - Мало двигаться, - Соблюдать чистоту, - Закаляться, - Делать зарядку, - Лениться, - Есть много сладкого, - Радоваться жизни, - Улыбаться, - Заниматься физкультурой, - Грустить, - Много гулять, - Слушаться родителей, - Редко умываться, - Одеваться тепло, - Дружить.
Воспитатель: Дети, вам было интересно? Я раздам вам рожицы с симпатичными рожицами, но дорисовать я их не успела. Если вам понравилась наша сегодняшняя игра, то нарисуйте улыбку, если нет, то грустную рожицу.