МААМ-картинки

Конспект занятия «Юные метеорологи». Формирование представлений о метеорологии средствами игровой деятельности

Ольга Шадрина
Конспект занятия «Юные метеорологи». Формирование представлений о метеорологии средствами игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представлений о науке- метеорологии через игровую деятельность.

Задачи:

- ОО Познавательное развитие: формировать представления детей о профессии метеоролога, ее значении для окружающих и ее особенностях;

- ОО Речевое развитие: развивать активную речь детей в процессе деятельности посредством участия в беседе, диалоге.

Публикация «Конспект занятия „Юные метеорологи“, Формирование представлений о метеорологии средствами игровой деятельности» размещена в разделах

- ОО Социально-коммуникативное развитие: воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстниками в процессе совместной игровой деятельности; развивать умение работать в группе в процессе совместной игры; воспитывать интерес к совместной деятельности посредством стимулирования занимательным содержанием; развивать эмоции детей посредством создания ситуаций удивления; развивать мыслительные операции (анализ, сравнение) в процессе совместной исследовательской деятельности.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Вид деятельности : познавательная, познавательно- исследовательская, трудовая, двигательная.

Развивающая среда : видеофильм, интерактивная доска, ноутбук, календарь, заготовки для ветряных рукавов, сосновые шишки, стаканы с водой, заготовки для флюгера, краски акриловые, кисти.

Форма организации : групповая.

Планируемые результаты: Дети демонстрируют знание о профессии метеоролога, ее значимости для окружающих и ее особенностях. Проявляют интерес к совместной деятельности. Проявляют взаимопомощь в процессе общения со взрослыми и сверстниками. Демонстрируют активную речь в диалоге, беседе. Умеют работать в группе в процессе совместной деятельности. Умеют анализировать, сравнивать в процессе познавательно- исследовательской и трудовой деятельности.

Ход:

Воспитатель привлекает внимание детей к календарю, сообщает дату, день недели и что сегодня отмечается Международный день метеорологии.

Воспитатель: Что же такое «метеорология»? (выслушивает предположения детей)

Воспитатель : - метеорология - это наука, изучающая погоду. Людей, занимающихся изучением погоды, называют метеорологами. Метеорологи наблюдают за всеми особенностями состояния погоды: направление ветра, температура и влажность воздуха, наличие облачности.

Воспитатель: Для вас важно знать какая сегодня погода? (ответы детей) почему это для вас важно? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете для кого еще важно знать состояние погоды? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, но знать, какая будет погода, нужно не только для того, чтобы правильно одеться. Прогноз погоды необходим людям многих профессий: для безопасных полётов лётчикам, штурманам кораблей, строители и водители, геологи и хлеборобы – все эти люди нуждаются в точном прогнозе погоды.

Воспитатель: Как вы узнаете о том, какая сегодня будет погода? (ответы детей)

А как ещё можно узнать о погоде? (ответы детей)

Воспитатель: Для наблюдения за состоянием погоды нашей планеты учёные оборудовали множество метеорологических станций, где находится различное оборудование, позволяющее определять направление и силу ветра, уровень осадков, высоту снежного покрова, солнечную активность.

(воспитатель предлагает посмотреть фильм о метеорологах. Просмотр фильма)

Воспитатель: результаты наблюдений называют замерами, метеорологи заносят в дневник. Как вы думаете, а мы с вами можем назвать себя метеорологами? (ответы детей, воспитатель подводит к мысли, что мы тоже метеорологи, так как ведем в группе дневник наблюдений за погодой) Мы с вами тоже ведём такой дневник. Значит, мы тоже можем называться метеорологами. Но мы с вами зарисовываем какие наблюдения? (ответы детей - солнечно или пасмурно, есть ветер и осадки или нет)

Воспитатель: Очень часто можно услышать выражение «хорошая погода». Что это значит? (ответы детей) Воспитатель предлагает поиграть в игру «Хорошо- плохо».

Солнце-

Хорошо: можно играть. Тепло, хорошо, можно ходить в лёгкой одежде. Солнце даёт свет. Благодаря солнцу, растёт всё живое. На солнце можно загорать.

Плохо: на солнце можно обгореть. Если смотреть на яркое солнце, можно испортить зрение. На солнцепёке очень жарко, можно получить солнечный удар.

Облака –

Хорошо: Они защищают от слишком яркого солнца, дают тень, облака приносят дождь.

Плохо: облака закрывают солнце и небо становится пасмурным, у людей портиться настроение.

Дождь –

Хорошо: После дождя растут грибы, распускается зелень. Приятно слушать музыку дождя.

Плохо: После дождя остаются лужи, грязь, бывает холодно. Если попасть под дождь, то можно заболеть.

Воспитатель: метеорологам необходимо быть очень внимательными. А какие вы внимательные, мы проверим сейчас.

Игра на внимание «Солнце, ветер, дождь» (солнце- дети стоят, подняв руки вверх, ветер- раскачиваются, дождь- приседают, сгруппировавшись)

Воспитатель: а вы хотели бы более подробно наблюдать за погодой у нас в детском саду? Тогда я предлагаю сделать несколько несложных приборов самим и разместить их у нас на участке. Например, гигрометр- прибор, который показывает влажность воздуха. Его можно изготовить из простой сосновой шишки. Народ давно заприметил свойство сосновых шишек перед дождем закрываться, повышается влажность воздуха. Давайте проверим, так ли это. Для опыта нам нужны сосновые шишки, и чтобы наш опыт прошел немного быстрее- стаканы с водой. Поместите шишки в стаканы с водой и поставьте на подоконник. Теперь мы разделимся на группы. Одна группа будет делать ветряной рукав, который служит для определения направления и силы ветра. Вторая группа будет делать флюгер, который так же показывает наличие ветра.

Дети делятся на группы, выполняют работу.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что получилось с шишками (смотрят, делают вывод, можно ли использовать шишки в качестве гигрометра). Потом мы выйдем на прогулку и поставим наше оборудование для наблюдений правильно с помощью компаса, а вечером можно сделать осадкометр, который будет нам показывать сколько дождя выпадает за день. И наши наблюдения станут более полными.

Публикации по теме:

Формирование грамматического строя речи у детей средствами театрализованной деятельности Одной из важнейших проблем в логопедии является развитие речи. Это обусловлено тем, что она играет огромную роль в жизни человека. Хорошая.

Формирование представлений детей 6–7 лет о культуре народов севера средствами народного творчества.Формирование представлений детей 6–7 лет о культуре народов севера средствами народного творчества. Саморазвитие "Формирование представлений детей 6-7 лет о культуре народов севера средствами народного творчества" Отсутствие или нехватка.

Формирование творческих способностей средствами музыкально-ритмической деятельности в ДОУФормирование творческих способностей средствами музыкально-ритмической деятельности в ДОУ Музыкально-ритмическая деятельность. Каждый день, приходя на работу в детский сад, я погружаюсь в мир гармонии, в мир детства и сказки.

Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста средствами развивающей игры Математика играет огромную роль в жизни человека. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения; формирует настойчивость,.

Конспект родительского собрания «Формирование экологической культуры дошкольников средствами экспериментальной деятельности» .

Формирование математических представлений средствами игровых технологий (кубики Никитина, Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера) Формирование математических представлений средствами игровых технологий (кубики Никитина, Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.) Уважаемые.

Педсовет на тему: «Формирование элементарных математических представлений средствами занимательной математики». Педсовет на тему: «Формирование элементарных математических представлений средствами занимательной математики». Составила старший воспитатель.

План по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности» на 2016–2017 учебный год Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» Актуальность:.

Проект «Развитие сенсорных эталонов у детей 2–3 лет средствами игровой деятельности». I часть .

Развитие познавательно-математических представлений у дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности МБДОУ «Детство» Структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Развитие познавательно-математических представлений у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Юные метеорологи». Формирование представлений о метеорологии средствами игровой деятельности
Опубликовано: 25 октября 2017 в 12:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Юные метеорологи». Формирование представлений о метеорологии средствами игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шадрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД