марина томских
Конспект музыкального занятия для средней группы «Птицы весной»
▼ Скачать
Конспект занятия образовательной деятельности по художественному-эстетическому воспитанию,
раздел «Музыка» для средней группы «Птицы весной»
Цель занятия : формирование основ музыкальной культуры детей среднего дошкольного возраста посредством интеграции образовательных областей.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект музыкального занятия для средней группы „Птицы весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Совершенствовать умение петь выразительно, передавая музыкальные образы соответствии с характером произведения.
Развивать эмоциональное отношение к музыке через культуру движений.
Формировать культуру речи детей активизируя словарный запас на тему «Птицы весной».
Развивающие:
Развивать способности к свободной импровизации и ассоциативное мышление.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Форма работы: интегрированное занятие
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Средства обучения и воспитания:
наглядные – проектор, музыкальные инструменты;
литературные – загадки, физ. минутки;
музыкальные – произведения о весне.
Оборудование: проектор, ноутбук, музыкальная колонка, детские музыкальные инструменты (свистулька «Жаворонок», деревянные ложки, бубны, колокольчики, предметно-практическая среда – музыкальные фонограммы.
Участники: дети средней группы 4 года.
Под музыку дети входят в музыкальный зал, встают в круг
Музыкальный руководитель : Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть в этот солнечный весенний день! Солнышко уже ласково согревает нас своими лучиками и мне хочется, чтобы мы все тоже согрелись добрым приветствием. Давайте поздороваемся, необычно на музыкальном языке.
Исполнение музыкального приветствия «Утром рано мы проснулись»
После исполнения дети садятся на стульчики
Музыкальный руководитель : Ребята прослушайте, звуки и скажите, о чем мы с вами будем сегодня говорить. Какие вы услышали звуки?
Дети слушают музыкальные звуки птиц
Дети: Птицы! Щебечут птицы!
Музыкальный руководитель : Молодцы! Мы сегодня будем говорить о весенних птицах. Вы, конечно, знаете, что осенью некоторые птицы улетают в теплые края, а весной возвращаются к нам. Какие птицы улетают осенью? (ответы детей). Правильно, это ласточки, скворцы, гуси, лебеди, утки и др. (Показ иллюстраций). Сегодня я расскажу вам о маленькой темно-серой птичке – жаворонке. Жаворонок поднимается высоко в небо, машет быстро своими крылышками, и очень красиво, поет свою весеннюю песенку. Когда еще лежит снег, сообщает своей волшебной песенкой, что зима закончилась и наступает весна.
Вот жаворонок полевой
К нам прилетел в поля,
Поет у нас над головой,
Нам сердце веселя.
Он, незаметный в вышине,
Поет о солнце и весне.
Быстро взлетая вверх, размахивая своими небольшими крылышками, жаворонок так же незаметно исчезает в высоте, как и появляется, лишь повсюду слышна его звонкая, ни с чем несравнимая песня. Послушайте как поет жаворонок в музыке.
Дети слушают пьесу «Жаворонок», музыка П. И. Чайковского из сборника «Детский альбом»
Музыкальный руководитель : Вы услышали, как поет жаворонок. А у нас в детском саду тоже живет жаворонок. (Музыкальный руководитель показывает свистульку - жаворонка). Послушайте как он поет.
Музыкальный руководитель играет на свистульке
Вам понравилось? Как поет жаворонок? (Ответы детей) Он поет весело и звонко на большой высоте, а мы его слышим. Жаворонок радуется, что вернулся в родные края. Песня жаворонка нежная, ласковая и очень красивая.
Музыкальный руководитель : Ребята, а давайте попробуем спеть как птицы? Тогда давайте будем петь как воробьи, вороны, синички и кукушки. Это наши птички, которые вместе с нами зимуют.
Проводится музыкально-ритмическая игра «Птички на дереве»
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята, очень красиво у вас получилось. а песенку дятла хотите услышать, тогда приготовьте свои ладошки. Ребята, эта птица, отличается от других. Когда дятел стучит по дереву у него получается своя песенка. А вы знаете, что это за птичка? Правильно, это дятел.
Проводится логоритмическое упражнение, дети отстукивают разнообразный ритм ладошками
Дятел сел на толстый сук (медленно) тук-тук-тук!
Всем друзьям своим на юг тук да тук!
Телеграмму срочно шлёт туки тук, туки тук!
Что весна уже идёт туки, туки, туки тук!
Что растаял снег вокруг туки тук, туки тук!
Что подснежники цветут туки, туки, туки, тук!
Музыкальный руководитель : Так, что же происходит весной? По каким приметам, мы узнаем весну? (Ответы детей) А весной поют птицы, солнышко греет, цветы цветут, травка зеленеет.
Исполняют песню, слова и музыка С. Насауленко «Весной»
Музыкальный руководитель : Как же красиво Весной! Поприветствуем Весну!
Музыкальный руководитель проводит пальчиковая гимнастика
Ура! Весна уже пришла
Капель на улице слышна.
Кап-кап, кап-кап.
Кар-кар и чик-чирик –
Весенний шум и гам и крик. Дети хлопают в ладоши.
Взмахивают кистями рук по очереди.
Стучат указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки.
Ритмично соединяют большой палец с четырьмя остальными, сложенными щепотью – клюв.
Хлопают в ладоши.
Ребята, сейчас предлагаю немного погулять. А какая же прогулка без веселой игры? А вы знаете игру про птиц? (Ответы детей) Вы будете птицами, будете летать, чирикать, щебетать, а Пес Барбос будет … Егор. Летаем красиво, аккуратно, друг друга крылышками не задеваем. А кого Пес Барбос задел, та птичка улетает в гнездышко. Помним правила игры.
Проводится музыкально-подвижная игра
«Пес барбос и птички» С. Г. Насауленко
Музыкальный руководитель : Молодцы ребята, замечательно играли. А сейчас внимание, загадаю вам загадку, а вы скажете отгадку.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла… (Весна)
Правильно, а весенний жаворонок приготовил для вас музыкальные инструменты. Становитесь в полукруг, и сейчас мы на них сыграем чудесную музыку. Внимательно смотрите на экран, какой инструмент показан на картинке, тот инструмент и звучит, и у нас получится весенний оркестр.
Дети играют на музыкальных инструментах под видеопартитуру
«Весенний оркестр»
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята, внимательно слушали музыку, пели и играли, вовремя меняли инструменты. А наша встреча подошла к концу. Вы подарили мне хорошее настроение, я тоже хочу сделать вам подарок, я дарю вам волшебных птиц. Вы хотите, чтобы птички стали вашими друзьями? Тогда возьмите их себе. (Музыкальный руководитель предлагает взять детям птичек. Птиц можно вырезать из картона или распечатать цветные картинки).
У всего друзья мы знаем, есть начало и конец
Только просьба, не теряйте доброту своих сердец.
До новых встреч!
На фоне музыки звучит заключительная трель жаворонка, дети уходят из музыкального зала